Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
27 культура В Ы С ТА В К А № 14 (552), 1 – 7 апреля 2019 г. пают на родительскую дорогу? Это же страшно и опасно – идти по следам? – Быть дочкой живописца – очень ри- скованный путь. И это частенько гра- ничит с проигрышем, особенно, если папа известен. И мама тоже. Я всегда буду вторым номером для публики, хоть кровью стану на холсте писать. Сын также в нашей профессии, но идёт своим путём – взял на вооружение со- временные технологии, у него иное мышление, он умён, философичен и одарён. С самого раннего детства нам всем стало понятно, что у Володи есть талант. Ребёнком сначала руководит Бог, а потом он уже сам выбирает свою судьбу. Например, сын прекрасно учился в музыкальной школе, и ему прочили хорошее музыкальное буду- щее. А он сначала поступил в Москов- ское художественное училище памяти 1905 года, а затем в ГИТИС. Сейчас Во- лодя говорит, что умеет только это – писать, рисовать. Правда, параллельно ещё – варить, строгать, пилить и стро- ить дома! – При этом каждый из отпрысков творче- ской династии, как правило, открещива- ется от родительского протеже и утверж- дает, что самостоятелен в пути. И вы тоже. Зачем? Обуваетесь-то вы в их ка- лоши. – Есть династии, работающие в одном направлении, и счастливо сосуществу- ющие и сотворящие. Мыже, хоть и чле- ны одной семьи, но выбираем разные дороги и способы высказывания, хотя находимся в рамках одного вида искус- ства. – Ваша мама – художник и скульптор Нина Жилинская – говорила: «Надо пи- сать, рисовать и лепить, чтобы было со- бытие – событие и формы, и содержа- ния». Как вы ищите или создаёте это со- бытие? – Вот идёшь куда-то зачем-то и ви- дишь что-то… И в твоей пустой на тот момент голове раздаётся щелчок: ты начинаешь постоянно думать об уви- денном, анализировать. Художник – он ещё и поэт, и философ, и наблюда- тель. Мне не нужно выражать на холсте свои эмоции. Я всегда думаю: надо де- лать или нет. Если что-то в моей голове месяц сидит, не отпускает, забирает все мысли, значит, делать буду. Просто так махать кисточкой не стоит. Матис ска- зал мудрую вещь: «Самое страшное, если у тебя в старости очень много не- нужных работ». Вот этого боюсь. Пишу я долго, от трёх до пяти месяцев. Бывает, что работа не получается, не горит, не светится. Но сдаваться нель- зя. Приходит момент, и она загорается нужным светом. Во всём должен быть заложен смысл. Если художник долго работает и думает над картиной, она и живёт долго. – Выставляться вместе с мамой страшно или почётно? – Я была согласна и здесь выставить только мамины работы. Её давно нет. А я живу. И такими совместными выстав- ками её поддерживаю, сберегаю па- мять о ней. Мне хочется, чтобы мама «жила» долго. Да так оно и будет. Если искусство не подвергнется разруше- нию, мамино творчество будет ценить- ся. Может, молодым художникам ма- мины рисунки помогут посмелее рисо- вать. Сегодня со школой туговато. Можно наляпать всё что угодно, и най- дётся тот, кто скажет: это круто! И все поверят. Какая-то эпоха непрофессио- нализма. А на работах Нины Жилин- ской можно учиться. Мама считала, что детям нужно давать в руки хорошие ма- териалы, тогда может получиться что- то гениальное. Она ценила в нас, её де- тях, искру творческую. Радует, что ху- дожники на Руси ещё не перевелись. Они живут геройской жизнью. И это даёт надежду. – Спасибо, Ольга Дмитриевна. Будем на- деяться… . Евгения ИОНОВА, Денис НЕЧАЕВ (фото) Ольге Жилинской и председателю Липецкого отделения Союза художников России Сергею Толчееву на открытии выставки было о чём поговорить, поразмышлять, кого вспомнить Владимир Ходанов-Жилинский – представитель уже третьего поколения творческой династии Жилинских. Он выбрал свой путь – стал художником-мультипликатором
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz