Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
26 культура В Ы С ТА В К А № 14 (552), 1 – 7 апреля 2019 г. кими работами сюда приезжать, у меня не было. – Вы же в нашем городе не впервые? – Была на открытии вставки друга мо- его детства Ивана Шаховского здесь же, в Галерее Назарова. Мы с Иваном знакомы, как говорится, с горшка, он мой самый близкий друг. Вот после его экспозиции хозяин галереи Александр Назаров и искусствовед Татьяна Неча- ева и предложили мне сотрудничество. – И как вы себя чувствуете в этих стенах? – Очень хорошо! Экспозиция сделана на высшем уровне. Хотя в таком не- большом пространстве это непросто. В Москве нас с мамой «перемешивали», получился такой микст из живописи, рисунка и графики. А здесь нас развели по залам, и получилось всё очень до- стойной. Красиво. С одной стороны, мне и самой хочется «жить», с другой стороны, мать – друг, и надо, чтобы люди её видели, не забывали. Она же, правда, жизнь на это положила… – Вы сказали, что мама – друг. А учителем она была? – Мы как-то умудрялись все втроём – отец, мама и я – уживаться на равных. Мывсе были очень вредными, но всегда друг к другу относились с большим ува- жением, принимая взгляды каждого всё-таки существовали довольно авто- номно. И только, когда не стало их обо- их, родительских друзей-художников того поколения, я поняла, что они были глазами – въедливыми, строгими. Отец любил, когда смотрели, как он пишет. А я, наоборот, скрываю процесс от посто- ронних глаз и показываю только гото- вую картину. Папа был первым зрите- лем и критиком, всегда находил, за что придраться и по головке особо не гла- дил, но и не ругал. Правда, рассказыва- ют, что он мной гордился, хотя мне он такого никогда не говорил – больше чем«тройку» я от него не зарабатывала. – А вам нужна была похвала или было до- статочно того, что есть? – Не знаю. Я чувствовала его отноше- ние ко мне. Однако… со своим сыном я веду себя иначе, считаю, что человека нужно чаще хвалить, особенно, если он творческая натура. Владимир (Хода- нов-Жилинский. – Прим. авт. ) – очень хороший художник-мультипли- катор, я даже думаю, что его живопис- ный дар покруче, чем у остальных Жи- линских. Мы с ним делали в Москве общуювыставку вМузее современного искусства. – А мама приняла ваш выбор профес- сии? – Да! Маме нравились мои работы. Она меня всегда поддерживала. И когда в институте мне ставили двойки за то, что поддаюсь влиянию Фаворского, она этому радовалась. Мама – друг, мы с ней много разговаривали. Она мне очень близка. – Понятно, что у вас сложилась целая ху- дожническая династия. А зачем дети сту- В новом выставочном пространстве и работы Жилинских воспринимаются по-новому. Даже для многолетних друзей и коллег художников На открытии выставки в Липецк Нина Жилинская приехала не одна. Компанию ей составили сын Владимир и московские друзья-живописцы Андрей ЛОМОНОСОВ, искусствовед: Память семьи – это очень интимная вещь и очень серьёзная. То, что происходит в доме, в значительной степени определяет человеческий дух, память, любовь и творчество. Поэтому так важно сохранять связи и традиции семьи при всём разнообразии индивидуальности людей разных поколений. Особенно сегодня, когда ощущение разорванности любых человеческих связей, утрата памяти является частью постоянной реальности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz