Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

24 культура В Ы С ТА В К А № 14 (552), 1 – 7 апреля 2019 г. Г оворят, что сын за отца не отве- чает. А дочь – за мать? Не знаю, отвечает или нет, а вот продле- вает её творческую жизнь – это точно. Так, по крайней мере, у Жилинских – Нины и Ольги. Фамилия Жилинские ценителям и зна- токам русского, советского искусства хорошо известна. Более полувека пред- ставители этой семьи «работают» на пополнение отечественного художе- ственного наследия. Дмитрия Дмитриевича Жилинского причисляют к одной из значимых фи- гур в советском искусстве, творчество которого обозначило новые пути раз- вития живописи второй половины XX века. Кто-то из искусствоведов считает его отчасти представителем так назы- ваемого «сурового стиля», другие ут- верждают, что самЖилинский себя ни- когда к мастерам этого направления не относил, а избрал базисом своего твор- чества художественную традицию ис- кусства эпохи Возрождения. Дочки-матери В липецкой Галерее Назарова новая выставка – «Нина и Ольга Жилинские» визитная карточка О льга Дмитриевна Жилинская – дочь художников Нины Ивановны и Дмитрия Дмитриевича Жилинских – живописец абсолютно самобытный. От родителей и воспитания в уникальной художнической среде она унаследовала стремление быть самой собой, потребность в полной принадлежности творчеству. Её картины не поддаются однозначной интерпретации, они вызывают множественность ассоциаций, различных у каждого зрителя. Они всегда спровоцированы переживаниями, смятенными чувствами, тревогами, удивлениями, фантазиями. Они метафоричны, образны, их содержание не пересказать. Их смыслы балансируют на грани рационального и бессознательного. Художник находит особые пластические, живописные, изобразительные возможности, чтобы передать нематериальную суть бытия. Его ценят как неповторимого автора сюжетных полотен, пейзажей и на- тюрмортов, при этом подчёркивая, что он был выдающимся портретистом. Много лет Дмитрий Дмитриевич счастливо совмещал работу в мастер- ской с преподавательской деятельно- стью. На кафедру рисунка он пришёл сразу после окончания Суриковского института, а с 1973 по 1980 год воз- главлял кафедру рисунка, живописи и композиции Московского полиграфи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz