Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
12 Мясной дух Если конкуренции на рынке элитной рыбы пока практически нет, то на поле борьбы за ценителей колбас и мясных деликатесов разворачиваются настоя- щие баталии. К сожалению, побеждают пока иногородние производители с из- вестными именами. Но представленная на закупочной сессии продукция регио- нальных поставщиков лучше во всех отношениях. Возьмём, например, добринское сало. Оно в полтора раза дешевле, чем в магазине, а вкус и аро- мат даже не поддаются сравнению. Се- крет прост — поросят сальных пород закупают в подсобных хозяйствах местных жителей. Здесь также коптят на опилках садовых пород деревьев вкуснейшие деликатесы, делают нату- ральную колбасу — кроме мяса из до- бавок только соль и специи. — Потребкооперация живёт и процве- тает, – считает директор Добринской заготконторы Светлана Саламахина. – В год мы производим около пяти тонн мясных изделий. Особой популярно- стью пользуются грудинка и куры коп- чёные. Продаём продукцию через две свои мясные лавки в Добринке и отгру- жаем в магазины сети нашего коопера- тива «Содружество». Колбаса елецкого кооператива «Пище- вик», отличающаяся отменным нату- ральным вкусом и приемлемой ценой, тоже расходится через фирменные ма- газиныв Ельце. А вот жителямЛипецка приходится только мечтать, чтобы она появилась в супермаркете рядом с до- мом. То же можно сказать о продукции кооператива «Ломовской» из Чаплы- гинского района. Предприятие работа- ет уже около одиннадцати лет и за это время стало известно почти каждому чаплыгинцу благодаря широчайшему ассортименту из пятидесяти видов мяс- ных продуктов. Недавно чаплыгинцы вошли в Лев Толстой. А вот полумиллионный Ли- пецк опять обошли вниманием. И вина в этом отнюдь не производите- лей, а предприятий розничной тор- говли, которых пока не прельщает колбаса без сои, куриного мяса и раз- личных добавок. Липецкие сыры с французским вкусом Разуверившись в благосклонности тор- говых сетей, создатели сельхозкоопе- ратива «Авангард» из грязинского села Головщино решили создать интернет- магазин «Ферма 48». Оказывается, бес- платно доставить прямо до квартиры липчан пакет с заказанной продукцией даже проще, чем стучать в закрытые двери магазинов. Ассортимент боль- шой: от молока и йогуртов до домаш- ней сметаны и элитных сыров. Каче- ство отменное: своё стадо из двадцати коров и семидесяти коз, свои луга и се- нокосы. — Мы будем расширять производство, потому что спрос уже пошёл, – говорит директор «Авангарда» Елена Чесноко- ва. – На нас выходят заводы, Москва закупает активно. А вот в Липецке в од- ной из известных торговых сетей на наше предложение ответили просто: мы не заинтересованы в ваших нату- ральных продуктах. Мы даже про цены не успели сказать. Схожая ситуация у производителя мяг- ких сыров из задонского села Репец ООО «Бренд». А вот частная сыровар- ня «Раненбургъ» из чаплыгинского села Буховое смогла открыть фирмен- ные торговые точки в Липецке, Ельце, Воронеже, Курске, Белгороде, Курчато- ве и других городах. А после попадания в «Ленту» к сотрудничеству стали при- глашать «Ашан» и «Магнит». Свою роль сыграли качественная вакуумная упаковка, красивая этикетка и небыва- лый ассортимент, по которому можно изучать вкусовые сырные традиции Италии, Франции и Голландии. Яблочные чипсы— новинка здорового питания Великий пост сделал особо привлека- тельными стенды с постной продукци- ей. Кооператив «Долина» даёт возмож- ность отвлечься тем, кому пока не по- ложено засматриваться на изобилие скоромных продуктов. Соленья, соки, джемы, варенья, соусы, цукаты из тык- вы— всё натуральное и полезное. Прекрасная замена сухарикам и конфе- там – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из луч- ших сортов яблок Спартан, Лобо и дру- гих. Новая продукция уже завоёвывает Москву. А вот в Липецке её не купишь. Если говорить о реализации самих яблок, то их ценят даже жители Каза- ни. Кроме того, второе предприятие «Краснинское тепло» производит са- довую мебель и уникальный яблоне- вый уголь для гриля и мангалов. Бла- годаря семинарам краснинцы заклю- чили договор на поставку товаров в «Ленту». Среди поставщиков натуральной про- дукции были и совсем маленькие фир- мы с большими амбициями. В компа- нии «Ваш мёд» всего два человека, и оба пенсионеры. Игорь Болдырев со- держит пасеку из ста семей в экологи- чески чистом месте на границе с Там- бовской областью, где даже поля не распаханы. А его супруга Наталья Бол- дырева занимается реализацией. — Мы вынуждены продавать мёд в ос- новном оптом в Москву, – рассказыва- ет Наталья Ивановна. – Сдать партию мёда в Липецке по шестьдесят рублей за кило — значит работать себе в убы- ток. Ещё есть своя торговая точка на Левом берегу. В последнее время уда- лось попасть в сеть магазинов «Фрукты есть». Очень хочется войти в другие торговые сети. Для этого уже дважды участвовали в закупочной сессии, но пока безрезультатно. Может, в этот раз повезёт. . Игорь СИЗОВ, Сергей КОЖЕВНИКОВ (фото) Прекрасная замена сухарикам и конфетам – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из лучших сортов яблок Спартан, Лобо и других. Новая продукция уже завоёвывает Москву № 13 (551), 25 – 31 марта 2019 г. Л И П Е Ц К И Й П Р О Д У К Т главная тема
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz