Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

19 общество О Б РА З О В А Н И Е «Конкурс – отличный социальный лифт для педагогов» эксперт недостаточное обращение к чтению и речи учеников, дети на уроке почти не говорят, изредка дают связные ответы. Каждый конкурсант представляет муниципальную систему образования, со своим «авторским» почерком. На конкурсе проверяется и стрессоустойчивость педагога, и его умение проводить уроки в незнакомом классе в присутствии комиссии. Это тоже преодоление. Основная проблема конкурсантов (я и себя вспоминаю в 2007 году) – выйти на открытую коммуникацию и сохранить спокойствие. Когда педагог преодолевает себя, это делает его более мобильным, интересным, конкурентоспособным, готовым работать в любых условиях и образовательных контекстах. Конкурс по своей сути – отличный социальный лифт для педагогов, помогающий состояться в профессии и реализоваться на более высоком уровне. Почему-то мне кажется, что лауреатов, победителей здесь выбирают сердцем. Это действительно так. Конечно, члены жюри отмечают и профессиональную подготовку, и психологический фактор. И всё же… Субъективную оценку никто не отменял. Учитель должен быть харизматичным, увлекающим, манящим, будоражащим ум и «запускающим ежей в мозг». Преподавателю следует работать так, чтобы его слово выполнило эту функцию, и запущенные им «ежи» в сознании ребёнка превращались в импульсы роста. Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) -К онкурс «Учитель года» – это всегда анализ развития образования в том или ином муниципалитете и в области в целом. Первая тенденция – учителя пытаются организовать групповую работу для учащихся. Значит, конкурсанты ориентированы на современный образовательный стандарт, стараются развивать коммуникативные функции учеников, критическое мышление. Вторая тенденция, проблематичная – Алексей Валерьевич ВОЛКОВ, член жюри конкурса «Лучший учитель года Липецкой области», заместитель директора гимназии № 12 Липецка, победитель городского и областного конкурсов, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2007» № 11 (549), 11 – 17 марта 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz