Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

17 общество О Б РА З О В А Н И Е Ольга Владимировна ВОРФОЛОМЕЕВА, учитель начальных классов села Новое Дубовое Хлевенского района, лауреат конкурса «Учитель года Липецкой области-2019»: -В моём классе шесть учеников, а в школе их всего семьдесят во- семь. Я совсем не публичный, не конкурсный человек, но всё равно решила стать участником «Учителя года Липецкой области», чтобы прове- рить себя, повысить профессиональ- ное мастерство. Всемнам, конкурсантам, хочется, чтобы статус современного учителя стал выше, а его роль в обществе – более значимой. К учителю на селе, к сожалению, отно- сятся неодинаково: кто-то с должным уважением, а кто-то и с безразличием… «Без поддержки родных, коллег, учеников и их родителей мне было бы сложно» Меня мои ученики и их родители очень тепло поздравили с победой в регио- нальном этапе! Они гордятся мной, дети радуются и желают удачи здесь, на областном уровне. Поддерживает меня и семья, без такого участия – родных, коллег, учеников и их родителей – мне было бы очень сложно. Ольга Фёдоровна КУЗНЕЦОВА , учитель географии школы имени Селищева села Волово: -Д иплом Липецкого педагогиче- ского института по специально- сти «учитель химии и биоло- гии» я получила в 1991 году. Но всю жизнь преподаю географию, так сло- жилось. Пятнадцать лет назад я уже участвова- ла в конкурсе «Учитель года», но не прошла муниципальный отбор – меня обошла Ольга Ивановна Лукьянчико- ва, моя коллега, завуч нашей школы – она тогда победила и в областном эта- пе. И вот снова решилась войти. Став лучшей у себя в районе, я представляю воловскую школу на региональном уровне. За двадцать семь лет работы в школе я многому научилась, умею и люблю работать с детьми, нахожу подход к каждому ученику. На моих уроках не бывает двоек. Не люблю их ставить! Считаю, что с каждым ребёнком мож- но работать так, что он заинтересует- ся предметом и тогда уже о двойке го- ворить не приходится. На моих уро- ках дети себя чувствуют раскрепо- щёнными, мы свободно общаемся, анализируем информацию. Поэтому двойкой я своих учеников не обижаю. Чаще всего эта оценка – метод дисци- плинарного воздействия учителя на ре- бёнка. А я считаю, что так можно уче- ника навсегда отвернуть и от себя, и от предмета. Поэтому даже со слабеньки- ми ребятами работаю индивидуально, даю задания по силам, чтобы они ста- рались, подтягивались до общего уров- ня и не чувствовали себя ущербными. География – предмет очень интерес- ный. На конкурсном уроке всё прошло хорошо, единственная заминочка слу- чилась, когда детям нужно было рабо- тать с атласом – ребята почему-то рас- терялись. Может, тоже волновались. Работать в школе сегодня непросто – меняется время, отношение к учителю, приходят совсем другие дети. Мне ка- жется, что самая большая сложность – это родители. Раньше учителя ценили и уважали больше. Иной раз бывает так тяжко, что подумываешь всё бросить – стаж-то уже выработан, да и зарплата не оправдывает ожиданий. Ан нет – вста- ёшь утром и идёшь в школу, потому что любишь своих детей и своюпрофессию. Мои ученики встречают меня улыбками и объятиями. А как мы празднуем дни рождения! Рядом с детьми и сама долго остаёшься молодой. Они дают заряд бо- дрости не просто на день, а на годы. «На моих уроках не бывает двоек. Не люблю их ставить!» № 11 (549), 11 – 17 марта 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz