Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
16 общество О Б РА З О В А Н И Е На конкурс я представила урок «Евгений Львович Шварц. Сказка о потерянном времени». Сказка полна нравственного смысла, дети этоочень хорошопонимают и быстро отзываются. Хотелось, чтобы ученики не только делали выводына сло- вах, ноиприменялиих вжизни. Вот одна девочка сказала, что нужно бе- речь не только время, а в первуюочередь – дружбу. Сегодня это очень актуально, важно! Дети на уроках работали и инди- видуально, и в парах, и в группах. Я при- несла толковый словарь Ушакова сорок девятого годаиздания. Ребятамбылоин- тересно просто подержать эту книгу в ру- ках и тем более поработать с ней. Сегод- няжевсёузнаётсячерезодинклик…Вро- де бы провела уже тысячи уроков, а на конкурсном волновалась. Конкурс – это общение, встречи с кол- легами, у которых можно чему-то на- учиться. Я когда-то прочитала фразу: «Каждый человек делает что-то так, как никто другой». Мне кажется, и я сумела продемонстрировать свои профессио- нальные навыки отлично от других и подняться на иной уровень. Я всю жизнь свою учусь, потому что я – учи- тель. Поэтому и «Учитель года» – хоро- шая школа для педагогов. Мы вели уроки в одной из самых со- временных школ региона – в микро- районе «Университетский» Липецка. Но у меня даже и мысли не было срав- нивать её со своей. У каждой – свои плюсы и минусы. По-моему, уровень образования, который даёт школа, за- висит не столько от условий, сколько от людей. И с мелом в руке можно на- учить многому. А в самых лучших ус- ловиях не всегда получается вырастить человека. Мне не важно, сколько в классе отличников, главнее – сколько в нём людей. Мне очень хочется, чтобы из моих учеников выросли настоящие личности, люди с большой буквы, до- стойные граждане своей страны. Когда я только пришла вшколу и набра- ла первых детей, мы часто классом хо- дили в походы в соседние леса. Один из мальчиков, ну очень слабеньких в учёбе – перебивался с двойки на тройку, был одним из самых заядлых путешествен- ников. И когда пришло ему время слу- жить, попал в «горячую точку» – в Чеч- ню. Однажды он пришёл в отпуск и рас- сказал мне, что в горах в палатках но- чью всегда вспоминал, как мы с ним в походы ходили. Представляете! В са- мые страшные минуты его жизни имен- но эти воспоминания грели ему сердце, давали силы на завтрашний день! Алексей ГРУШИХИН, исполняющий обязанности начальника управления образования и науки Липецкой области: Учитель – не столько профессия, сколько призвание и образ жизни. Учитель – это профессионал, который, обучая других, постоянно учится сам. И конкурс наглядное тому подтверждение. Стоит отметить, что Липецкая область участвует во Всероссийском конкурсе «Учитель года России» с 1997 года. Мы гордимся нашими учителями и желаем им успехов и благодарных учеников «Мне не важно, сколько в классе отличников, главнее – сколько в нём людей» № 11 (549), 11 – 17 марта 2019 г. Ольга Семёновна ДРАЧЁВА, учитель начальных классов школы села Каменское Елецкого района: -В нашей школе сто пятьдесят три ученика, вмоёмклассе – семнад- цать. В Каменском учатся не только местные ребятишки, но и из со- седних деревень. Когда-то я сознательно выбрала специ- ализацию «начальные классы» – детей очень люблю и в душе до сих пор оста- юсь ребёнком. После окончания ЕГУ в 1991 году верну- лась в родное село, вшколу, где самаже и училась, – и никогда об этом не пожале- ла. В конкурсе «Учитель года» мне уже приходилось участвовать–в конце девя- ностых, но тогда всё было иначе: уроков мы не проводили, просто представляли творческий отчёт. В этом году вновь ре- шилась попробовать свои силы. Думаю, за двадцать восемь лет в профессии я на- копила достаточно опыта и знаний, ко- торыми могу поделиться с коллегами. Проектами я начала заниматься задолго до введения образовательных стандар- тов. Так что и в этом направлении у меня достаточно знаний. Тринадцать лет назад мы сделали боль- шой многоплановый проект о родном селе, в нём участвовали и дети, и родите- ли. Одна группа занималась историей нашего края, вторая – рассказывала о людях труда, брала интервьюу знамени- тых земляков, третья – описывала окру- жающую природу, климат, растения и животных. Некоторые ребятишки рисо- вали само село, одна девочка сочинила стихи о Каменском, а двое школьников представили его будущее. Кстати… У нас стояла полуразрушенная котельная, и одна моя ученица предложила сделать на её месте теплицу. И что вы думаете? Прошло несколько лет, а по дороге к нам выстроены огромные тепличные ком- плексы. Так что мечты детей о будущем реализуются причудливым образом!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz