Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

20 общество П Е Р С О Н А вочки – Ариадна Колчева и Лиза Апо- линариева – стали лучшими (каждая – в своей возрастной категории) на I от- крытом конкурсе солистов классиче- ского и народно-сценического танца «Exercice» в Липецке. Но за этой красивой победной завесой –колоссальный труд ребёнка и учителя, сдобренный родительским участием. С одной стороны, современные дети по- гружены в образовательный процесс полностью – к основному школьному руслу прибавляются различные допол- нительные рукава: спортивные секции, творческие кружки. С другой стороны, нашим дочерям и сыновьям недодаётся что-то очень важное, основополагаю- щее, формирующее мировоззрение. К сожалению, годы реформ отечествен- ного образования привели к тому, что ни учитель, ни сама, в сущности, школа уже не имеют того статусного значения, которое имели раньше. Переведя процесс обучения в сферу ус- луг, превратив учителей из небожите- лей в исполнителей чужих заказов, вы- дворив воспитание из школьных стен, государство, пройдя определённый временной круг, вдруг осознало, что не- когда колосящееся поле, каждый раз приносящее высокие урожаи, стало за- растать сорняками и теперь не столь продуктивно. И уже на беспомощность среднего звена в школе обращает вни- мание в своём нынешнем Послании Федеральному Собранию президент Путин. Но при этом он подчёркивает, что начальнаяшкола и выпускники ещё дают фору всему миру, побеждая на всевозможных международных олим- пиадах и конкурсах. А вопрос равновесия образования и воспитания Владимир Владимирович поднимал полтора года назад. «Полу- чить знания – это непросто, но это всё- таки вторично по сравнению с воспита- нием человека, с тем, чтобы он долж- ным образом относился и к себе само- му, и к своим друзьям, к семье, к Родине – это абсолютно фундаментальные вещи, и только на этой базе можно рас- считывать на то, чтобы человек стал полноценным», – говорил глава госу- дарства. Ещё ранее руководитель стра- ны высказывался о необходимости со- вершенствования системы поиска и поддержки детей, в частности одарён- ных, о развитии дополнительного об- разования, технических кружков, твор- ческих студий и спортивных секций. Вот об этомже – о взращивании лично- сти, о грамотной работе с телом и ду- шой ребёнка, о том, как из года в год в маленьком городе ей удаётся находить большие таланты, – мы и поговорили с Еленой Тимофеевой. – Елена Ивановна, школы искусств вхо- дят в систему дополнительного образо- вания. Но мне почему-то кажется, что вы вовсе и не дополняете учебный процесс, а даёте воспитанникам самую что ни на есть профессиональную подготовку, во многом предопределяя их судьбу. –Длямногих, ноне длявсех. Хотя…даже тот, кто выбирает другую профессию, остаётся, скажем так, в балетной орбите. Годы занятий формируют их мировоз- зрение, характер, взгляды на жизнь. – Вы почему-то открещиваетесь, и всё же… В Липецкой области не так много авторских школ. Ваша – одна из них. По- нятно, что вы существуете в рамках Дет- ской школы искусств имени Соколовой. Однако когда мы говорим «балет в Ли- пецкой области», то подразумеваем класс Елены Тимофеевой… – Я никогда к этому не стремилась. Просто работала, делала своё дело, ко- торое любила и люблю. И ставила вы- сокие цели. Мне хочется готовить детей к профессии. Вырастут девочки бале- ринами или нет – это уже другой во- прос. Важно, чтобыони по-настоящему прикоснулись к этому великому искус- ству, чтобы в них не было фальши. Классический танец вообще не терпит фальши, он либо профессиональный, либо его нет совсем. № 10 (548), 4 – 10 марта 2019 г. Розовая лебёдушка Ариадна Колчева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz