Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

44 культура Г О С Т Ь Признание в любви Я понские музыканты – ред- кие гости на липецкой сце- не. Макио Хориэ – яркий представитель молодого по- коления инструментали- стов-универсалов, который не только виртуозно владеет своим инструмен- том, но и сам пишет музыку. В Липецк виолончелист Страны восходящего солнца приехал по приглашению об- ластной филармонии и лично дирижё- ра Государственного оркестра русских народных инструментов Алексея Мор- гунова. Заниматься музыкой Макио начал в три года, в шесть состоялся его первый сольный концерт, в девять он уже вы- ступал с симфоническим оркестром Осаки. В 2009 году Макио с отличием окончил школу при музыкальном уни- верситете Токио. Затем была учёба в Московской консерватории имени Пе- тра Ильича Чайковского и Венском университете музыки и исполнитель- ского мастерства. В его послужном спи- ске – победы и лауреатство в самых престижных мировых конкурсах и фе- стивалях. Некоторое время Макио Хо- риэ работал в Москве в Большом теа- тре. Сегодня он живёт в родном городе Осака и активно концертирует по всему миру. Годы занятий с русским педагогом в Японии и учёба в Московской консер- ватории сделали своё дело – Макио не только любит русскуюмузыку, он очень хорошо говорит по-русски и даже пре- красно шутит. – Макио, как же так получилось, что в три года вы выбрали виолончель? Ведь даже «восьмушка» была намного выше вас «ростом»? – Родители хотели, чтобы в моейжизни была музыка, хотя сами не играют ни на одном инструменте, даже на япон- ском. Говорят, что виолончель я вы- брал сам – форма мне понравилась. Хотя всё-таки надо сказать правду – первым моим инструментом стала скрипка. Только держал я её не как скрипач на плече, а между колен, как виолончелист. Да и струны на ней натя- нули альтовые. Вот на таком синтети- ческом инструменте я и учился играть. – Есть ли среди виолончелистов ориенти- ры? – Конечно, это Наталья Шаховская – мой консерваторский педагог, победи- тель Второго международного конкур- са имени Чайковского в номинации «виолончель». Ещё – мой учитель в Японии Дмитрий Фейгин, сын Вален- тина Фейгина, взявшего второе место вслед за Шаховской на конкурсе Чай- ковского. Вообще я с большим уваже- нием отношусь к русским виолончели- стам: Григорию Пятигорскому, Дании- лу Шафрану, Мстиславу Ростроповичу. – Скрипка считается самым сложным и уникальным инструментом, орган – «ко- ролём» инструментов. А какая, на ваш взгляд, виолончель? – Виолончель сродни человеческому голосу, как мне кажется, мужскому. – А мне всегда казалось, что виолончель звучит иногда, как плачущая женщина… – Это вы очень сентиментальны. У меня такого нет, музыка – это же моя работа (смеётся). В Японии принято давать конкретные определения, если я музыкант – значит, это моя работа. У нас говорят в таких случаях: «я ем за виолончелью». То есть так увлечён сво- имделом, что некогда отвлечься на что- либо. А я могу перефразировать так: «я ем виолончель». Настолько я погружён в свой инструмент, в музыку. – По своему опыту, пусть и скромному, школьному, знаю – бывают кризисные моменты, когда хочется всё бросить. У вас такое случалось? – Постоянно! Двадцать лет всё хочу бросить, да не получается. Вот только решусь, а тут концерт – и я снова влюб- лён и не могу сказать «нет». – Почему профессиональное образова- ние вы решили получать именно в Мо- скве? – Всё началось с Дмитрия Валентино- вича Фейгина, моего русского учителя Макио Хориэ – виртуозный виолончелист из Японии – в Липецке выступил впервые. Здесь же состоялась премьера его концерта, посвящённого русской любви № 8–9 (546–547), 25 февраля – 3 марта 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz