Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
7 А К Т УА Л Ь Н О Алексей Грушихин впервые сдавал единый госэкзамен Участники экзамена ждут задания Юрий Таран рассказывает об особенностях проведения ЕГЭ Перед экзаменом участникам напомнили их права и обязанности и рассказали, как заполнить бланки Участникам «родительского ЕГЭ» рас- сказали о правилах проведения экзаме- на, его сроках и особенностях. Серьёз- ных изменений в этом году не будет. «Пошевелили» только математику – те- перь школьникам придётся выбирать: сдавать базовый или профильный уро- вень, чтобы не взваливать на себя двой- ную нагрузку. Сдавать ЕГЭ в этом году будут около 5,5 тысячи выпускников. ЕГЭ – дело серьёзное! Родителям предстояло оценить всю се- рьёзность мероприятия и полностью пройти процедуру регистрации без вся- ческих поблажек: через металлодетек- торы и предъявив паспорт. Пользо- ваться шпаргалками и гаджетами нель- зя! Мобильники и личные вещи при- шлось оставить в гардеробе. С собой можно было взять только паспорт и воду. Поволноваться пришлось! – Металлических вещей с собой нет? – строго поинтересовалась на входе представительница рабочей группы, поскольку металлодетектор запищал, отреагировав на крестик. А далее участников распределили по аудиториям – в этот раз их задейство- вали две. Прямо в присутствии «вы- пускников» распечатали КИМы. Не- смотря на то, что результаты ни на что не повлияют, родители всё же развол- новались, сев за парты. Во-первых, ста- ло не по себе от такой серьёзной обста- новки – отвыкли уже экзамены сда- вать, а во-вторых, переживали за пси- хологическое здоровье своих чад – не растеряются ли, не разволнуются на бу- дущем экзамене. А тут ещё представи- тели прессы вопросами одолевали, приходилось объяснять, зачем да поче- му пришли. Поскольку акция всё же больше проводилась с информацион- ной целью, отвлекающий фактор был мощным и сосредоточиться было не- просто. Проверить свои знания «великого и могучего» родители могли, выполнив семь тестовых заданий. На это отводи- ли всего полчаса, поэтому следующую часть – сочинение – разрешили не вы- полнять. С этим заданием можно было просто ознакомиться. В первой же части предложили внима- тельно прочитать текст и выбрать пра- вильные ответы, которые верно пере- дают главную мысль рассказа. Далее требовалось самостоятельно подо- брать пропущенное в тексте указатель- ное местоимение и выбрать из предло- женных вариантов правильное значе- ние слова «материал», которое было ключевым в тексте. Кроме того, нужно было определить правильность постановки ударения в предложенных словах, исправить ошибку в образовании форм слова, определить безударные проверяемые гласные корней слов и расставить недо- № 8–9 (546–547), 25 февраля – 3 марта 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz