Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
28 культура П Р Е М Ь Е РА № 6 (544), 11 – 17 февраля 2019 г. Золото мечты 27 февраля Липецкая областная филармония представит публике премьеру – оперу Джузеппе Верди «Трубадур» Рисунок Александра Бенуа к опере Джузеппе Верди «Трубадур» Э то произведение великого итальянца входит в золотую коллекцию мировых оперных шедевров. Для филармонии «Трубадур» – вторая опера Верди, которую музы- канты рискнули (и не прогадали!) по- казать публике. В прошлом году мело- манов порадовали «Травиатой», в Год театра решили всех нас покорить непо- вторимым «Трубадуром». Верди – композитор особенный. Счи- тается, что из-за сложности вокаль- ных партий главных героев, их порой излишней эмоциональности и драма- тизма многие театры мира отказыва- ются ставить его произведения на сво- их подмостках. А в Липецке – не испу- гались. – Мы думаем об артистах и о зрителях, – рассказывает художественный руко- водитель Липецкой областной филар- монии Наталия НиколаевнаМекаева. – В городе нет оперного театра, а поклон- ников этого поистине высокого искус- ства – много. Вот мы и заполняем вакуум. Мы иногда «тестируем» своих солистов: какую бы оперу они хотели исполнить. В этом году «победил» «Трубадур». Думаю, публика по досто- инству оценит наш выбор – «Травиату» встретили очень тепло. «Травиату» ставили на Игоря Пронина – обладателя редкого лирического ба- ритона. А «Трубадур» – «подарок» со- листу филармонии, одному из самых востребованных и любимых липчана- ми певцов – Сергею Блинкову. – Третьекурсником Воронежской ака- демии искусств я участвовал в Между- народном конкурсе имени Марии Кал- лас в Греции. Одним из условий состя- зания было исполнение оперной пар- тии, я выбрал роль графа ди Луна. Для меня это одна из любимейших партий, которуюможно петь всюжизнь, вырас- тая с нею и совершенствуясь, – считает лауреат международных конкурсов Сергей Блинков. – Мне импонирует драматизм Верди, сложность его ком- позиций. Когда готовлюсь к роли, пере- лопачиваю уйму литературы, в том числе читаю дневники. И нахожу в них множество подсказок. Верди создал уникальное по своей красоте полотно для всех голосов. В Воронежском опер- ном театре я спел в опере Бизе «Искате- ли жемчуга». Партию рыбака Зурге я бы и в Липецке хотел спеть. А ещё меч- таю о «Риголетто» и «Дон Карлосе» Верди. Музыкальные критики утверждают, что по-настоящему справились со сложными партиями в «Трубадуре» не- многие исполнители с мировыми име- нами: Паваротти, Каллас, Доминго, Ка- рузо, Тебальди, Нетребко, Пьявко… За- служенная артистка России Зинаида Карандакова в воды «Трубадура» вхо- дит уже во второй раз – впервые её го- лосом «запела» главная героиня оперы –Леонора – в Воронежском театре опе- ры и балета в 1996 году. – С тех пор я и люблю Верди, – пояс- няет Зинаида Николаевна. –Не все ис- полнители могут петь Верди, нужно иметь «стенобитные», спинтовые («спинто» дословно: толкать, понуж- дать. – Прим. ред. ) голоса, перепева- ющие оркестр, сидящий впереди в яме. Только так можно передать вер- диевские характеры. Вокалистам нельзя прятаться за костюм и за роль – нужно всё делать голосом: страдать, любить, смеяться, плакать. Так созда- ётся «картина» спектакля. Тем и це- Наталия МЕКАЕВА: В городе нет оперного театра, а вот поклонников этого поистине высокого искусства – много. Вот мы и заполняем вакуум. Мы иногда «тестируем» своих солистов: какую бы оперу они хотели исполнить. В этом году «победил» «Трубадур»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz