Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

29 общество М А С Т Е Р вышивку крестиком и в технике «ришелье», плетение со- ломкой, макраме. Именно техника макраме больше всего захватила мастерицу. Об узелковом плетении она, похоже, знает всё. – Плести человек начал ещё в первобытное время, как только был сделан первый узелок на травинке, – рассказывает Оль- га Куличкова. – Потом люди научились делать плетёные из- делия из растительных материалов, веток, сухожилий живот- ных. Узлы появились с первой необходимостью закрепления шкуры животного на теле человека, инструмента и оружия на рукоятке.Широкораспространённое плетение являлосьима- гическим ритуалом. Значение узлов: завязать – значит, ней- трализовать, обезвредить. Навязывание на себя узлов с целью защиты и охраны было на Руси явлением постоянным. Позже появилась узелковая письменность. В качестве носителя ин- формации были нити илишнуры, а для её кодирования – цвет нитейи узлы. Клубки с такиминитямии узламибыликак кни- ги. Огромную лепту в это ремесло внесли моряки парусного флота. В дальних походах они расплетали канаты и из нитей вязали кулоны, пояса и другие изделия в подарок своим лю- бимым. Известно около четырёх тысяч морских узлов, неко- торые из них используются в технике макраме. Однажды в журнале «Работница» Ольга Куличкова увиде- ла фотографии старинных икон, в которых использовалась нить. Появилось желание сделать что-то своё. Так родилась идея создавать иконы с применением узелкового плетения. Рукотворные шедевры – К тому времени у меня уже был огромный опыт в народ- ном творчестве и, в частности, в макраме. Поэтому решила, что у меня должно получиться. За благословением обрати- лась к настоятелю грязинского храма Николая Чудотворца отцу Александру. Он сказал: «Сделай, а там поглядим». Ког- да принесла ему икону Казанской Божией Матери, он по- смотрел и благословил на создание новых образов. С тех пор сделала их около тридцати. Иконы в технике макраме отличаются своей утончённо- стью, мягкостью, умиротворяющим эффектом. С уверенно- стью можно сказать, что из всех способов изготовления икон этот является наиболее трудоёмким и долгим. Мастерица да- рит свои работы людям, храмам. Она утверждает, что тради- ция дарения икон на Руси была очень сильной. Дарящий ико- ну не может иметь злых намерений, поэтому преподнести её – это способ сказать о своём глубочайшем уважении, почте- нии или любви. На создание каждой иконы у автора уходит несколько меся- цев. Сначала на холсте иконописцы, как и положено, пишут лик и ладони святых. Иконопись – очень строгий, сложив- шийся ещё в глубокой древности, жанр искусства. Поэтому мастер, перед тем, как начинать работу, внимательно изучает старинные каноны и правила расположения ликов и фигур на иконе, законы композиционного построения. Но, несмотря на каноны, стиль каждого мастера неповторим и оригинален. – Лик и руки для каждой иконы масляными красками на хол- сте мне пишут иконописцыЮлия Стебенева и Александр Пе- Икона Божией Матери «Геронтисса» очень интересная. На руках Божьей Матери нет Иисуса, как на многих других иконах. Богоматерь держит руки протянутыми к молящемуся. Внизу, у ног Богородицы, изображён кувшин, переполненный елеем, который является символом милости и благодати Божией. Эта Богоматерь считается покровительницей людей пожилого возраста Господь Вседержитель Святой император Юстиниан Георгий Победоносец № 52 (590), 16 – 22 декабря 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz