Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
29 культура Ю Б И Л Е Й Но если бы кто-то тогда мне ска за л, что я буду руководить хором, я бы ни за что не поверил, мне всегда нра ви- лось ра бота ть в одиночку ( улыбается ). – Игорь Михайлович, как раз в то время наши пути пересеклись – вы оканчива- ли музучилище, а я была первокурсни- цей. . . До сих пор помню ваш концерт с Виктором Коняшкиным, на котором вы играли свои композиции в технике «до- декафонии» (ни один из 12 звуков не должен повториться, пока не прозву- чит вся серия. – Прим. ред. ). И на гла- зах у изумлённой публики с лёту сочини- ли арию на реплику из зала… – Я тогда всерьёз увлёкся а ндегра ун- дом, творчеством Арнольда Шенбер- га . Сочинял не только для фортепиа - но, но и для виолончели. Дума л пере- вестись из Липецка на композиторское отделение в Гнесинское училище. По- еха л в Москву, прослуша лся у педа го- гов. Отзывы получил хорошие, готовы были взять, но только на курс ниже, и я не согла сился. После Липецкого музучилища посту- пил в Ка за нскую консерва торию на хо- ровой фа культет, в кла сс профессора Семёна Абра мовича Ка за чкова , за слу- женного деятеля искусств России и Та - та рста на . Та м я тоже продолжил сочи- нять. Пока за л свои музыка льные ве- щицы педа гогу по композиции, и мне тут же предложили обуча ться сра зу на двух фа культета х. Ка кое-то время это получа лось, но потом ста ло трудно со- вмеща ть. И я выбра л хоровой фа куль- Игорь ЦИЛИН: После окончания консерватории я много лет постигал, что такое хоровое искусство. Ведь голос очень сложный инструмент, такой же сложный, как и скрипка. И когда я понял, что готов создать свой коллектив, то обратился с идеей камерного хора в департамент культуры города тет. Но зна ния, полученные по компо- зиции, очень пригодились в музыка ль- ной пра ктике. – Не сомневаюсь. Ваши песни о Липец- ке регулярно исполняются на общего- родских праздниках. Одна из них зву- чала в поезде Липецк–Москва как му- зыкальное приветствие по прибытии в наш город. – У меня три песни о Липецке – две из них уча ствуют сейча с в общего- родском конкурсе на гимн города . Та , о который вы ска за ли, и песня, кото- рую я сочинил к 300-летию Липецка . Третья песня о городе на писа на в сти- ле «ретро». Все они пока что не имеют на зва ний. Зна ния, которые я приобрёл на ком- позиторском фа культете, пригодились для а ра нжировок репертуа ра ка мерно- го хора . Это вызва но необходимостью. На ча в ра бота ть в хоре, я столкнулся с тем, что нет ра знообра зия в а ра нжи- ровка х. Это подтвердилось и на кон- курса х, в том числе за рубежных. – Ни один ваш концерт не обходится без духовной музыки. Хор исполняет не только Дмитрия Бартнянского, Сергея Рахманинова, Петра Ильича Чайковско- го, но и музыку современных композито- ров – владыки Илариона (Алфеева), Ва- лерия Калистратова, Татьяны Яшвили… Как вы освоили все тонкости церковно- го пения? – Много лет я пел, а потом был реген- том церковного хора в Ка за нском хра - ме города Грязи у отца Алекса ндра . Ба - тюшка обла да л прекра сным голосом, и на ш церковный хор был нема лым: че- тыре ба са , три тенора , несколько а ль- тов, четыре сопра но… К вере я пришёл через музыку. – В следующем году коллектив, кото- рый вы возглавляете, отметит 25-лет- ний юбилей. Скажите, с чего всё начи- налось? Какие концерты запомнились больше всего? – До того, ка к пришла идея созда ть свой коллектив, я руководил хором ма льчиков в ДК профсоюзов, а ка деми- ческим хором в ДК НЛМК – в то время та м собра лись очень сильные коллек- тивы: хор Андрея Петровича Мистю- кова , теа тр Вита лия Трескина и дру- гие… Всё позна ётся на пра ктике. После № 5 (543), 4 – 10 февраля 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz