Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
ПРИЗНАКИ АУТИЗМА 22 общество П Р О Б Л Е М А потребности и желания, а также приоб- ретают образовательные навыки (чте- ние, письмо, начальное математиче- ское представление, знания об окружа- ющем мире) и идут в школу. Им на сме- ну в проект приходят новички с РАС. – Я всегда советую родителям: хотите изменить поведение своего ребёнка – меняйтесь сами, работайте над собой, – говорит Семидубер. – Поэтому много времени мы уделяем работе с родите- лями, разъясняем им, к примеру, что не нужно всё делать за ребёнка – он дол- жен преодолевать трудности сам. В то же время папа и мама должны активно участвовать в реабилитации малыша. С сентября 2019 года в групповые заня- тия с психологом внесены элементыка- нистерапии – собой формы абилита- ции и реабилитации, которая происхо- дит с помощью общения с собакой. За- мечено, что общение с животным вызывает у ребят положительные эмо- ции, избавляет от гнева, агрессии, зло- сти, тревоги, рассеянности, недоверия. А также улучшает двигательные функ- ции и моторику, развивает навыки об- щения, дружелюбия, что в конечном итоге улучшает физическое состояние ребёнка. – На занятия я привожу из дома свою Мэсси, – рассказала Елена. – Собака очень умная, знает определённые команды, хотя не породистая – дворня- га. Я её когда-то спасла от голодной смерти. У нас занимается мальчик, ко- торый семь лет боялся собак, так вот Мэсси тихонько подползла к нему и подружилась с ребёнком всего за сорок минут! Мальчик перестал бояться, а значит – сделан большой шаг в сторону восстановления его здоровья. Кстати, проект «Время милосердия», по которому активно работает коман- да ЕленыСемидубер, признан одной из лучших социально ориентированных практик, реализуемых некоммерче- скими организациями субъектов Рос- сийской Федерации. Информация о проекте внесена в «Энциклопедию ин- новационных практик социально ори- ентированных некоммерческих орга- низаций». НКО – как ресурс поддержки В октябре этого года Елена Семидубер используя часть средств президент- ского гранта провела круглый стол на тему «Внедрение механизмов ком- плексной помощи семьям, воспитыва- ющим детей с РАС». На встрече пред- ставители разных управлений Липец- кой области узнали результаты прово- димого в городе социально-значимого проекта «Время милосердия», реали- зуемого также при поддержке Фонда президентских грантов. Участники круглого стола обозначили, что со- вместная работа власти и социально- ориентированных НКО – важный ре- сурс взаимодействия с семьями, вос- питывающими детей с РАС. Ведь се- годня, как никогда остро стоит задача использования потенциала эффектив- ного общественно-государственного партнёрства и расширения качества социальных услуг. Участники круглого стола констатиро- вали, что в современных условиях не- обходимо пересмотреть систему рабо- ты с семьями, воспитывающими детей с РАС, а также подчеркнули, что реше- ние этой задачи требует широкого во- влечения в процесс некоммерческого сектора, имеющего опыт адресной со- циальной работы с такой категорией людей. Важно помнить, что один из приорите- тов Стратегии развития десятилетия детства, принятой в России с 2018 года, – повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых ка- тегорий детей и обеспечение условий для повышения социальной, коммуни- кативной и педагогической компетент- ности родителей. Елена искренне надеется, что к теме ау- тизма будет привлечено повышенное внимание общественности, что помо- жет преодолеть социальную изолиро- ванность детей с РАС, улучшить каче- ство их жизни. . Наталья СИЗОВА, фото автора и из архива Елены Семидубер А утизм у детей выражается определёнными клиническими признаками. Ранний детский аутизм может проявляться впервые даже у годовалого малыша. Конечно, точно поставить диагноз может только специалист, однако родители могут заподозрить патологию у своего ребёнка, если у него часто возникают следующие состояния: 1 2 3 4 5 6 при разговоре со взрослым человеком отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд); не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает; не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет; пассивен или, наоборот, гиперактивен; не интересуется общением со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки; проявляет чувствительность к некоторым громким звукам; часто устраивает истерики; не осознаёт опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берёт острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль 7 8 № 51 (589), 9 – 15 декабря 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz