Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
5 Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н А Я И С Т О Р И Я Знаменский летний храм писцы. В девяностые годы эти мастер- ские рухнули и погибли под обломка- ми развалившейся страны. В это ту- манное время зажёгся фонарь на длин- ной дороге к храму. – Моя сестра Светлана кружевни- ца. Она захотела писать иконы и при- шла ко мне с просьбой научить её не- которым законам живописи. Мы взяли благословение у елецкого благочинно- го – отца Василия Романова и начали трудиться над образом. Батюшка по- просил меня показать, как я могу ри- совать иконы. Тогда мне пришлась по душе святыня Христово Воскресение византийского образца. Выписал фи- гуру Спасителя, а дальше дело не по- шло, духу не хватило. Тогда Светлана взяла в руки кисть и довершила образ. Мы показали отцу Василию, и он бла- гословил сестру поступать в иконопис- ную школу в Воронеже, а мне говорит: «Ты и так всё умеешь, распишите с Га- линой Введенскую церковь», – расска- зывает Владимир Марченко. Светлана Марченко выучилась на ико- нописца и стала монахиней. Живёт ма- тушка в Краснодарском крае и продол- жает рисовать святые лики. Владимир и Галина расписали тогда купол ста- ринной Введенской церкви и иконо- стас. Художники говорят, далось это богоугодное дело непросто. Они под- няли всю историю белокаменного хра- ма с золотым шпилем, что в несколь- ких шагах от Вознесенского собора, вниз по пригорку. Волновало супру- гов, что они на тот момент были людь- ми невоцерковленными, к богослуже- ниюнеприученными. Но Господь ведёт каждого из нас. В Введенской церкви Владимир и Га- лина впервые причастились, стали изу- чать Евангелие, молитвы, песнопения. А вскоре обвенчались, а рядом с ними перед алтарём стояли их маленькие дети. И тогда «введенские» лики ико- нописцев как будто ожили, столько в них читалось света и правды небесной. Возрождение веры После того как в церкви Введения Пре- святой Богородицы под куполом поя- вился лик Христа, у иконописцев при- бавилось работы. На очереди оказа- лась знаменитая церковь Елецкой ико- ны Божией Матери, которую называют ещё «Красной». Марченко расписали в этом поистине уникальном храме ико- ностас, центральную часть и стены свя- тыни в алтаре. – Прежде чем приступить к рабо- те, я делаю полномасштабные эски- зы. На картоне рисую фигуры и лики святых. Потом обязательно согласо- вываю работу со священниками или игуменьями и даже Владыкой. Толь- ко потом с их благословения наносим с Галей рисунок на стены и начинаем работать с красками. Мы можем вос- создать настенную живопись, но в ос- новном пишем «новоделы», воплоща- ем свои иконописные образы. Соблю- даем древнерусские традиции и все ка- ноны иконописи. Чтобы создать образ Божией Матери «Елецкая», нам при- шлось посмотреть много икон, и толь- ко тогда в сердце пришёл образ Ма- тушки Небесной, – улыбается Влади- мир Марченко. Иконописцы говорят, что никогда не искали работу по росписи святынь. Всё Галина МАРЧЕНКО: Когда я рисовала Тихона Задонского, столько тепла и любви почувствовала в сердце, что глаза его получились глубокими и светлыми, всё понимающими и всё прощающими № 51 (589), 9 – 15 декабря 2019 г. Святитель Тихон Задонский и святитель Митрофан Воронежский Дух Святый под куполом Знаменской церкви
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz