Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
общество З А К О Н И П О Р Я Д О К 21 № 49 (587), 25 ноября – 1 декабря 2019 г. М еждународная организация гражданской авиации (ИКАО) увеличила преде- лы ответственности авиа- компаний. Компенсации исчисляются в особой денежной единице, которой пользуется Международный валютный фонд – специальные права заимствования (СДР). На данный момент курс СДР – 1,37 доллара. В случае смерти или увечья пассажира максимальная сумма компенсации вы- растет со 113 100 до 128 821 СДР (или примерно с 9,9 миллиона до 11,2 мил- лиона рублей), в случае задержки пас- сажира – с 4694 до 5346 СДР (с 409,6 тысячи до 466,5 тысячи рублей), за- держки багажа – с 1131 до 1288 СДР (с 98,7 тысячи до 112,4 тысячи рублей), задержки груза – с 19 до 22 СДР (с 1,7 тысячи до 1,9 тысячи рублей). Эти правила распространяются на пас- сажиров зарубежных рейсов тех авиа- компаний, которые зарегистрированы в стране, подписавшей Монреальскую конвенцию. Россия в числе этих стран. На внутрироссийских рейсах действу- ют федеральные авиационные прави- ла, есть также правила, установлен- ные перевозчиками в формате пу- бличной оферты, либо прописанные в договорах. Впрочем, установленные пределы от- ветственности могут иметь значение для пассажиров лишь в тех случаях, когда фактический ущерб доходит до максимальной отметки. Чтобы дока- зать реальную стоимость багажа, нуж- но декларировать ценные перевозимые вещи. Если же стоимость багажа не за- декларирована, то оценка происходит по его фактическому весу. На международных рейсах вырастут компенсации С 28 декабря вырастут максимальные суммы компенсаций, которые авиаперевозчики выплачивают за утрату багажа, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров С 21 декабря для грузовых и пассажирских автомобилей вводится 6-й экологический класс В России вводят Евро-6 Э та мера должна устранить су- ществующий пробел в регули- ровании международных пе- ревозок. В ЕС с 2015 года вы- даются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствую- щего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологиче- ских классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологи- ческим классом. Нормы Евро-6 близки к экологическо- му стандарту EPA10 в США и японско- му Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на ки- лометр пути. Оксид азота (NOx) не бо- лее 0,08 грамма на 1 километр пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не измени- лись по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/кмпути. Также этот класс бензина об- ладает улучшенными эксплуатацион- ными свойствами. При его работе сни- жается количество отложений в то- пливной системе автомобиля. Появление Евро-6 в российском регу- лировании пока не предполагает новых требований для производителей то- плива. В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Баш- нефти» и ЛУКОЙЛа и его можно ку- пить на автозаправках этих компаний. Евгений ГАЙВА. Российская газета – Федеральный выпуск № 270(8028)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz