Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Динамика инфляции по основным группам товаров и услуг, %, г/г август сентябрь октябрь ИПЦ продовольственные товары непродовольственные товары услуги 4,7 5,9 4,0 4,1 4,0 4,7 3,7 3,5 3,9 4,9 3,3 3,4 0 1 2 3 4 5 6 Динамика инфляции, %, г/г Январь 2016 Январь 2018 Январь 2019 0 2 4 6 8 10 12 Январь 2017 Октябрь 2019 Россия Центральный Федеральный округ Липецкая область Годовая инфляция в Липецкой области в октябре 2019 года составила 3,9 процента 3,8 3,9 3,9 ИНФЛЯЦИЯ 15 экономика Ф И Н А Н С О В Ы Й С Е К Т О Р которой покупательная способность денег сохраняется. Она позволит пла- нировать бюджеты на длительный срок, копить, инвестировать, запускать новые бизнес-проекты, имея чёткие ориентиры. Ведь возможность строить долгосрочные планы – залог развития экономики. – Как инфляция формирует наше финан- совое поведение? – На поведение людей и бизнеса влия- ет, прежде всего, не сложившийся, а ожидаемый уровень инфляции – повы- шение цен, которое мы ожидаем в буду- щем. Это связанные величины, так как обычно жители страны и бизнес строят свои ожидания, исходя из значений ин- фляции в прошлом и настоящем, но ожидания могут быть выше текущего уровня инфляции. Если мы с вами ожидаем в будущем вы- сокую инфляцию, то стремимся не от- кладывать покупки на потом, а приоб- ретать сейчас. Это происходит из-за нашей неуверенности в завтрашнем дне, когда товар станет дороже, наши доходы вырастут пропорционально росту его цены. Вот эти опасения уве- личивают количество приобретаемых товаров в настоящем, и они растут в цене. Если мы ожидаем понижение цены на какой-либо товар, то мы, ско- рее всего, отложим его покупку на бу- дущее, тем самым снижая приобретае- мое количество этого товара в настоя- щее время. В результате цена на него либо снижается, либо растёт более медленными темпами по сравнению с остальными товарами. При низкой устойчивой инфляции бу- дущая динамика цен предсказуема, со- ответственно, можно более эффектив- но принимать решения о сбережении или потреблении и таким образом луч- ше планировать свой бюджет. Горизонт финансового планирования в бизнес-среде зачастую дольше, чем у населения. Для подсчёта отдачи от ин- вестиционных проектов, оценки буду- щих доходов предприятиям очень важ- но иметь представление о динамике цен. Опять же, если инфляция сильно колеблется, это создаёт высокую нео- пределённость относительно будущего и порождает желание у производите- лей устанавливать более высокие цены, чтобы себя защитить. – Верно ли представление об инфляции как об обесценивании денег? – Правильнее сказать, что инфляция – это снижение покупательной способ- ности денег. Например, если в сентябре 2018 года стоимость семестра обучения в колледжах Липецкой области состав- ляла 22 630 рублей, а в сентябре ны- нешнего года за семестр необходимо заплатить 23 538 рублей, то инфляция составит 23 538-22 630=908 рублей за год, или 4 процента. – Банк России устанавливает цель по ин- фляции? Наверняка есть и прогнозы, ка- кой она будет по итогам этого года и в 2020 году? – Цель по инфляции в России, кото- рую Центральный банк стремится поддерживать, – вблизи 4 процентов постоянно. Прогнозы Банка России по инфляции на нынешний год благоприятные – она продолжает замедляться. До конца года риски ускорения и замедления ин- фляции сбалансированы. В октябре Банк России понизил про- гноз годовой инфляции по итогам 2019 года до 3,2-3,7 процента с 4,0-4,5 про- цента. С учётом проводимой денежно- кредитной политики годовая общерос- сийская инфляция составит 3,5-4,0 про- цента по итогам 2020 года и останется вблизи 4 процентов в дальнейшем. – Спасибо за интервью. . Ирина КОБЗЕВА Ирина ТИМОНИЧЕВА: В октябре Банк России понизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года до 3,2-3,7 процента с 4,0-4,5 процента. С учётом проводимой денежно-кредитной политики годовая общероссийская инфляция составит 3,5-4,0 процента по итогам 2020 года и останется вблизи 4 процентов в дальнейшем № 47 (585), 11 – 17 ноября 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz