Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

24 общество РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОБЛЕМЫ Н арод конфликтует. В беско- нечные разборки, семейные, школьные, дворовые, сете- вые, втянуты и взрослые, и дети. Вот только одна доста- точно тревожная цифра – более 60 процентов подростков признаются, что при определённых обстоятель- ствах испытывают ненависть к одно- классникам. Конфликты наши дети на- учились решать силовым способом, проявляя крайнюю жестокость по от- ношению друг к другу. На зеркало пе- нять сложно, потому что у самих не всё в порядке с лицами, точнее – со смыс- лами и моралью. Однако жизнь под- талкивает нас к миролюбию, иначе ни- как не обойтись. Грантовый проект ВЛипецке работает автономная неком- мерческая организация «Служба меди- ации», которая помогает создать усло- вия для переговоров и соглашения сто- рон, то есть находит тот самый компро- мисс, который путём взаимных уступок сохраняет человеческие отношения в любом споре. «Есть два пути решения конфликта. Вертикальный, когда в ссоре виноватым в итоге становится один человек и он же несёт наказание. И горизонтальный, где все равны и все одинаково виноваты. Он-то и есть верный» , – рассказывает Лилия Кривоносова, сотрудник Служ- бы медиации. Сегодня мы часто слышим слова «стресс», «нагрузка», «эмоциональное напряжение», «профессиональное вы- горание». Служба медиации родилась «под диктовку» времени, чтобы помочь людям справляться с конфликтами. В Липецкой области она работает с 2012 года. Люди могут обратиться в неё с совершенно разными ситуациями: расторжение брака, определение по- рядка общения с ребёнком, ссоры меж- ду супругами, членами семьи. Но вот что волнительно: всё больше запросов приходит из школ. Чаще всего в эпи- центре конфликта оказываются под- ростки «переходного звена» – с шесто- го по восьмой класс. Потому в Службе медиации появился проект «От диалога к согласию: при- менение восстановительных техноло- гий в школьном сообществе». Цель – создать в школах условия для разви- тия навыков конструктивного взаимо- действия, предупреждать и гасить конфликтные ситуации, воспитывать культуру разумного поведения в уче- нической, родительской и профессио- нально-педагогической среде. С сен- тября проект реализуется за счёт под- держкиФонда президентских грантов. Работают программы «Круг сооб- ществ» и «Восстановительная медиа- ция», проходят тренинги по искусству примирения людей. В проекте уча- ствуют липецкая гимназия№69, шко- ла № 29 «Университетская» и школа № 2 города Задонска. Реакции на конфликты Нельзя сказать, что сейчас число конфликтов суперзначительно вырос- ло по сравнению с прошлым веком. Но Конфликты в стране глухих Люди перестали слышать друг друга. Эта проблема уже не частная, она вылилась на улицы наших городов, в школы, на предприятия, в офисы В российских школах участились случаи насилия, причём от проявления агрессии страдают не только подростки, но и учителя: травле и насилию подвергались многие педагоги. Это примета времени № 46 (584), 4 – 10 ноября 2019 г. mama-likes.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz