Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

25 культура Т Р И Б Ь Ю Т кам. «Прекрасная песня, ужасный певец», – писали в газетах. Другой че- ловек, после столь многочисленных оплеух от критиков, давно сломался бы, но только не «Наполеон француз- ского шансона». Маленький человек ростом 159 сантиметров и весом чуть больше 50 килограммов, да ещё с длин- ным, как у Фрунзика Мкртчяна, носом, продолжал упорно работать со слова- ми: «Я не верю во вдохновение, я верю в пот. Работоспособность – моя главная армянская черта» . Беднягу Азнавура пинали все, кому не лень, за то, что он в начале карьеры ак- компанировал стриптизёршам в «Crazy Horse» и пел разухабистые куплеты в «Мулен Руж». Об этом, правда, быстро забыли и стали называть его «француз- ским соловьём» после того, как он на- чал петь Патриарху всея Руси, Папе Римскому и королеве Великобритании. Всё изменилось волшебным образом после его знакомства с великой Эдит Пиаф, обладавшей голосом, который называли «смесью гильотины с опе- рой». На одном из концертов она обра- тила внимание на выступление некази- стого маленького шансонье в ярком изумрудном пиджаке с гигантским оранжевым галстуком, на котором была изображена голая балерина. «У этого малыша с кривым носом – талант. Это, несомненно, личность!» , – сказала она и взяла шефство над Азнавуром. Первым деломЭдит отправилаШарля в Голливуд к великому пластическому хирургу Ирвингу Гольдману, который сделал ему пластику носа. Маэстро в своей книге «Азнавур об Азнавуре» пи- сал: «Операция изменила мою жизнь кардинально. Благодаря ей я осмелился петь песни о любви, которые прежде пи- сал по заказу для других шансонье». На целых восемь лет он стал пажом вели- кого Воробушка, как называли Пиаф на парижском арго: носил чемоданы, был у неё секретарём, поваром и шофёром, правда, дважды попадал с Воробушком в жуткие аварии, после которых она долго лечила свои переломы и травмы, крепко подсаживаясь на морфий. Но главное в том, что Шарль получил воз- можность петь на концертах Эдит Пиаф. Тут-то все и разглядели, что «гад- кий армянский утёнок» не только силён в написании музыки и текстов, но и классно поёт! Рядом с Воробушком Шарль продержался намного дольше, чем любой другой мужчина, которых у Пиаф было предостаточно. Азнавур вспоминал: «Я прожил с ней под одной крышей восемь лет, мы делили всё, кроме постели, не переходя черту дружбы». Однако в середине 50-х годов этот уди- вительный симбиоз всё же подошёл к концу – паж устал от королевы, и они расстались. Но к тому времени это был уже другой Азнавур, который в конце 1956 года в течение нескольких недель давал по три концерта в день в пере- полненном зрителями зале «Олимпия» в Париже. После этого он уверенной хозяйской походкой взошёл на фран- цузский музыкальный олимп, на вер- шине которого оставался более шести- десяти лет, до самых последних дней своей карьеры. Какая песня без дудука? Известно, что великий Азнавур никог- да не волновался перед своими высту- плениями, чего не скажешь об участни- ках трибьюта. Ещё бы! Некоторые из них приехали в Липецк в день концер- та, так что возможность для каких-то осмысленных репетиций была далеко не у всех. Я, возможно, сильно ошиба- юсь, да и критик из меня никакой, но смётанные на живую нитку концерты, наполненные импровизацией, мне им- понируют больше, чем безупречные программы, без сучка и задоринки, от- шлифованные до блеска на многочис- ленных репетициях. Программу открывала азнавуровская «АвеМария» в исполнении детей из во- кальной группы липецкой музыкаль- нойшколы№6 под управлениемЕлены Серовой, которой аккомпанировал на большом органе Липецкого дома музы- ки Игорь Верещагин. Сменившие их вокалистыФилипп ВартанМелхиседек и солистка Липецкого джазового ор- кестра Наталья Волкова также удосто- ились самого тёплого приёма у зрите- лей. Необыкновенно органично в про- грамму трибьюта влилось выступление аккордеониста Владимира Селявкина. Ведь без аккордеона и знаменитой пес- ни Эдит Пиаф «L’accordе́oniste» фран- цузский шансон, не сомневаюсь, был бы совсем другим. И всё же настоящим откровением для зрителей стала игра Карена Вирабяна на дудуке – удивительной флейте с диа- пазоном лишь в одну октаву, издающей невероятно нежный, пусть даже и чуть № 45 (583), 28 октября – 3 ноября 2019 г. Карен Вирабян: как умеют эти щёки эти звуки издавать Барабанщик Кирилл Башмаков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz