Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
23 культура Т Р И Б Ь Ю Т не звучало так часто, как в тот ок- тябрьский вечер. Ведь «любовь» – под солнцем/дождём, взаимная/безответ- ная, первая/последняя, и, конечно же, вечная – главная тема большинства песен Азнавура. А их, почти за век слу- жения шансону, им было написано – только вдумайтесь! – более тысячи трёхсот. Масштаб творчества «Наполеона французского шансона» поражает: за свою карьеру Азнавур выпустил 294 альбома, в мире продано свыше 200 миллионов его дисков, он дал более 1100 концертов в 94 странах мира, снялся в 60 фильмах. «Когда я устаю от песни, снимаюсь в кино, устав же на киносъёмках, снова начинаю петь, – говорил он. – Да, я хо- роший актёр, но как певец всё-таки луч- ше». Эти слова лишний раз подтвердил опрос американского журнала «Time», признавший его лучшим эстрадным певцом XX века. Хотя в Америке, как известно, к французскому шансону, как и ко всякой музыке, сделанной за её пределами, всегда относились с ирони- ей и насмешкой. Тем удивительнее, что в рейтинге «Time» Азнавуру удалось опередить гигантов мировой эстрад- ной сцены – Фрэнка Синатру и Элвиса Пресли. Он выступал в дуэте с тем же Фрэнком Синатрой, Селин Дион, Лучано Пава- ротти, Пласидо Доминго, Патрисией Каас, ЛайзойМиннелли, МирейМатье, пел под аккомпанемент виолончели Ростроповича. Песни, написанные им, исполняли Рэй Чарльз, Боб Дилан, Лайза Миннелли, Хулио Иглесиас и другие звёзды мирового масштаба. Большинство песен трибьюта в Липец- ке исполнялось на французском языке – не самом популярном в нашем суро- вом металлургическом городе, однако проблем с пониманием в зрительном зале, где были заняты все 550 мест, не возникало. Шансон силён своими эмо- циями, уловив которые любой нор- мальный слушатель сможет понять смысл песни. Помню, как в начале 70-х, во времена, когда весь Советский Союз, затаив ды- хание, слушал шансоны Сальваторе Адамо, мы возвращались на поезде из стройотряда. По поездному радио то и дело крутили самую, наверное, попу- лярную в СССР песнюАдамо «Tombe la neige». Рядом с нами ехала бабушка, ко- торая поинтересовалась у меня, не знаю ли я, о чём поёт француз. «Поёт о том, что падает снег, а девушка, кото- рую он ждёт, не приходит и, наверное, вообще не придёт», – ответил я. «Ой, да я уж и сама сообразила, что его зазноба бросила. Как же убивается малый, ну почти плачет!», – горестно вздохнула старушка, украдкой смахнув слезу. За- мечу попутно, что Сальваторе Адамо, кстати, бельгиец, а не француз, жив- здоров и недавно отметил 75-летие. Матрица Игоря Верещагина Музыкальные трибьюты, или, как их ещё называют, концерты-приношения, посвящённые творчеству того или ино- го композитора, музыканта, певца или группы, в последние десятилетия стали популярным трендом мировой музы- кальной культуры. Но трибьют – это отнюдь не сет-лист «каверов», как полагают многие, а явле- ние, если хотите, комплексное, главная № 45 (583), 28 октября – 3 ноября 2019 г. Полина Пахомова (Эдит Пиаф) и Сергей Котюх (Луи Лепле) Филипп Мелхиседек поёт в сопровождении симфонического оркестра Фото Сергея ЖИГУЛИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz