Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
2 б к у л ь т у р а В ЫСТАВКА культура ВЫСТАВКА 2 7 Наследники по прямой « Н а п ра з д н и к е В в ед ен и я » . В а л ер и й К о п н я к « Д рев н и й С у з д а л ь » . В а с и л и й К у р а к с а Против т еч ен и я » В Липецком областном выставочном зале торж ествует реализм .Дмитрий, ваше объединение - это по пытка возродить существовавшую в на чат е двадцатого века организацию под тет же названием. Она образовалась в ть 1 яча девятьсот третьем году и два де сятилетия играла заметную роль в судьбе отечественной культуры. В неё входили крупнейшие живописцы - Врубель, Вас ке! ов, Коровин, Рерих. Как появилась кд| я воссоздать «Союз» спустя столетие без малого? - Т тт, первый, «Союз» справедливо на- ЗЫ 1 ают легендарным. Он собрал очень разных худож ников, исповедовавших npi нципы реализма. Нас привлекли пресветительская и воспитательная на- превленность его деятельности. Как и напи прославленные предшественни ки, мы всё делаем на собственном эн- туз тазме, без всякой государственной поддержки. За десять лет - шесть вы ставок в М оскве, три десятка по стране. Сотпаситесь, не так уж мало. -М !Огие уверены: реализм остался да лека позади. Его вытеснили всевоз- иоя ные «измы», эксперименты, пер- |||ормансы, чьи авторы сплошь и рядом про :то не берут в руки ни кисть, ни ка- ран/|аш, ни резец. Зато, допустим, пере мазав красками раздетых людей, обора чивают их в бумагу и объявляют разно- чве- ные отпечатки на ней новаторским постижением. - Ну, это отнюдь не последнее слово вискусстве. Что только ни придумы вают. Например, один деятель собрал свои, простите, нестиранные трусы, носки и прочее барахло, свалил в кучу и красиво, по-философски назвал её «М оя ж изнь». - Бедняга, вся его жизнь превратилась в груду тряпья. Но, по-моему, подоб ные забавы демонстрируют, прежде все го, презрение к человеку, который, как ни крути, образ и подобие Божие. Сей час не жалеют усилий, изобретая всё но вые способы образ этот унизить, высме ять, разрушить. Скажем, нахлобучивают на разлохмаченный сноп соломы треух и Д м и т р и й ШМАРИН: « Н а д о п р о т и в о п о с т а в и т ь ц и н и з м у с а м о д о в о л ь н о й Б Е З Д А Р Н О С Т И Д Е Й С Т В И Т Е Л Ь Н УЮ П РА В Д У И П О Э ЗИЮ Ж И З Н И , я д л я С Е Б Я С Ф О РМ У Л И Р О В А Л , Ч ЕМ Р Е А Л И ЗМ О Т Л И Ч А Е Т С Я ОТ ВСЯКО ГО М О Д Е Р Н И ЗМ А -П О С Т М О Д Е Р Н И ЗМ А . Р Е А Л И С Т Ч Е Р П А Е Т В Д О Х Н О В ЕН И Е В О К РУ Ж АЮ Щ ЕМ М И Р Е . О Н С Т РЕМ И Т С Я П О С Т И Ч Ь ЕГО КРАСО ТУ , ГА РМ О Н ИЮ И М Н О ГО Г РА Н Н О С Т Ь . В К Л Ю Ч А Я , Р А ЗУМ Е Е Т С Я , И Д Р А М Ы , И Т Р А Г Е Д И И . . . Э Э ставят подпись «Русский крестьянин». Не захочешь, да вспомнишь издеватель ский афоризм некоего «творца»: «Всё, что художник нахаркал, - искусство». - Вот потому- то мы и решили объ единиться. Надо противопоставить цинизму самодовольной бездарно сти действительную правду и поэзию ж изни. Я для себя сформулировал, чем реализм отличается от всяк ого мо дернизма- постмодернизма. Реалист черпает вдохновение в окруж ающем мире. Он стремится постичь его к ра соту, гармонию и м ногогранность. Включая, разумеется, и драмы, и тра гедии... А авангардисты исходят преи мущественно из собственных, сугубо субъек тивных настроений, комплек сов, фобий. То есть самовыраж аются и ничего более. Б олее сотни работ двадцати ху дож ников. Пейзаж и старин ных русских городов. Вырази тельные портреты, заставляю щие вспомнить об искусстве выдающихся мастеров этого ж анра - Перова, Репина, Серова. Сцены повсед невной деревенской ж изни. Словно светящаяся изнутри фигура девушки в церкви. Холсты, навеянные «Словом о полку Игореве». Всё это можно увидеть в экспозиции «Торж ество русского реа лизма» в Липецком областном выста вочном зале. П роек т реализован по инициативе творческого объединения «Союз рус ских худож ников - Новое время». Ли пецку повезло оказаться в числе десяти городов, где в течение года будут де монстрироваться произведения членов этого содруж ества. То, что делают участник и выставки, идёт вразрез с нынешней модой на авангардистский эпатаж , с его, как вы раж ался к огда- то Арк адий Райк ин, «рекбусами» и «кроксвордами», на тол ковании которых набили руку критики, искусствоведы, философы. Без профес сиональных толмачей для широко i пу блики невозмож ны контак т, диа. ог с авторами очередных чёрных и кра ных квадратов, раскрашенных вразные цве та табуреток и композиций из кон' ерв- ных банок. Даж е самые одарённы мо дернисты и постмодернисты н е асто j вызывают у зрителей ж ивой интерес, по-настоящему искренний отклик. С такой констатации началась наша бе- . седа с заслуж енным худож ником Рос- j сии Дмитрием Шмариным. Он и ещёде сять его товарищей по «Союзу» приеха ли в Липецк на открытие экспозиции. *^!0ЛИНАЯ ОХОТА НАДОНУ». ДМИТРИЙ ШМАРИН №42 (580), 7 - 13 октября 2019 г. №42 (580), 7 - 13 октября 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz