Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

I ►Т ОРЖЕСТВО Спасибо учителям ! Н ак ануне профессионально ­ го праздник а учителей по ­ здравляли в Областном цен­ тре к ультуры, народного творчества и кино. Здесь со ­ брались лучшие педагоги со всех угол­ ков области. В фойе для них играла ж и ­ вая к лассическ ая музыка. А прямо у входа разместился импровизирован ­ ный класс со школьной партой. С профессиональным праздником тех, кто «сеет разумное, доброе, вечное», поздравили заместитель главы адми ­ нистрации области Анатолий Як утии и исполняющий обязанности председа­ теля областного Совета депутатов Ва ­ силий М урузов. ►ТОРЖЕСТВО 7 - я девять лет своей ж изни посвятил работе в школе. Поэтому очень хорошо понимаю, как нелегко, но в то же время приятно быть учителем, каж дый день отдавать детям не только знания, но и свои душу и сердце, - обратился к шда- гогам Анатолий Як утии. - Поздр зляюi вас с этим замечательным празд! жом. Желаю успехов, счастья и всегда ( глин­ ного настроения! Д еньучителя так или иначе связан ска ждым и з нас. В/ ,етстве мы несли цветы ву жолу, чтобы поздравить своих преподавателей. Стсв родителями, ви!сте с детьми спешим присоединиться кпэздравлениям учителям. Булут внуки потом, все опять повторится снсчала Успех педагога измеряется ежедневными достижениями /чеников А н а т о л и й Я к у т и и п о ж ел а л п ед а г о г а м Л и п ец к о й о бл а с т и у с п ех о в , с ч а с т ь я и о т л и ч н о г о н а с т ро ен и я З а п а рт о й в фо й е м о г п о с и д ет ь к а ж д ы й № 41 (579), 30 сентября - 6 октября 2019 г. Л у ч ш и е п ед а г о г и о т м еч ен ы вы с о к и м и н а г ра д а м и аж е спустя десятилетия я ча ­ сто вспоминаю свою первую учительницу. И ск ольк о бы ни прошло лет, волна бла ­ годарности , тепла и лёгк ой грусти охватывает при этих воспоми ­ наниях. Увидев впервые преподавателя н а ­ тальных к лассов липец к ой шк олы 68 Нину Авилову, я невольно пере­ нёсся в тот год, когда сам пошёл в пер- тый раз в первый класс. Почему воз­ никли так ие ассоциации.? У Авиловой нысшая к атегория и большой стаж ра­ боты - 42 года. Но дело не тольк о в Мыте и регалиях. Сам образ Н ины Владимировны, её манера одевать- умение общ аться свидетельствуют •том, что перед вами к лассическ ий русский учитель. А настоящ ий педа- с больщой бук вы всегда любим , 'Истребован и необходим. flcTCTBo Авиловой прощло в неболь­ шойизмалковской деревне Знаменк а. Взсвою трудовую ж изнь она отправи- старшие классы около полутора 'Мятков выпусков. Её первым перво- *лашкам в следующем году будет уж е *0пятьдесят лет. Одна из них - Н а- ^'*Да Клевцова - стала социальным работник ом и помогает ухаж ивать за родителями своей первой учительни ­ цы. П апа Н ины Владимировны скоро о т ­ метит девяностолетие. Он человек за ­ служ енный, много лет отработал ме­ ханизатором и щофёром. А мама тру ­ дилась дояркой. И хотя Нина с детства помогала родителям вести хозяйство, но по их стопам не пощла. Её увлек ­ ла литература и русск ий язык . А эти предметы вела дирек тор щ колы, за ­ служ енный учитель РСФ СР Тамара Адриановна П оветк ина. На неё Ави ­ лова и стала равняться. П осле ок ончания Лебедянск ого пе ­ дагогическ ого училищ а Авиловой за успехи в учёбе дали направление в школу, которую сама ок ончила. Уди ­ вительный фак т, молодой учительни ­ це пришлось одновременно вести уро ­ ки с тремя группами детей из первого, второго и третьего классов. Это было послож нее, чем работать м но госта ­ ночницей на швейной фабрик е. При поступлении в инсти тут она расск аза ­ ла о своём редком опыте. После это ­ го во время эк заменов ей неизменно ставили пятёрк и, ведь каж дый педагог понимал, к ак слож но справится даж е с детьми-одногодк ами, а тут сразу три возраста на одном уроке. — Я не помню особых трудностей в ра­ боте, - вспоминает Нина Владимиров­ на. - Сельские дети тогда были послуш ­ ными. Тамара Адриановна Поветк ина меня во всём поддерж ивала, давала му­ дрые советы, а я старалась перенимать опыт, копировала даж е её манеру оде­ ваться. К сож алению, нашу малоком ­ плектную школу закрыли, детей теперь возят в И змалково. И з- за этого многие мои бывшие ученики покинули родные места, остались единицы. Уехала в своё время и сама Авилова, в Липецк . Вышла замуж , а муж рабо ­ тал на разных липецких заводах. П ри ­ шлось менять не только место пропи ­ ски, но и сельскую школу на городскую. А здесь и число детей в классе больше, и учёба организована в две смены. Но Авиловой опять попалась наставница, с которой хотелось брать пример. В девя­ той школе Галина Николаевна Костина рассказала о гремевшем на всю страну липецком педагогическом опыте и на ­ учила использовать его на практике. — Тогда было распространено настав­ ничество, - расск азывает Авилова. - Урок и начинающ его учителя анали- № 41 (579), 30 сентября - 6 октября 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz