Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
27 культура В Е Р Н И С А Ж подкопчённость, что смягчает и замут- няет колорит городских видов. Пони- маемая фигурально, зачуханность ха- рактеризует не только внешний вид, но и внутреннее содержание обыден- ного российского бытия. Это родная наша атмосфера, от которой не спря- таться, не скрыться. Художнику остаёт- ся лишь как-то её претворить в творче- стве. И тут есть три пути: эстетизиро- вать, отторгнуть или принять как дан- ность. Бугровский пошёл по третьему пути. Некрасивость его живописи есть проекция его отношения кжизни. При- чём это не критика неприглядных её сторон, а мудрое осмысление, вклю- чающее и трезвое понимание несовер- шенств, и смирение перед непреодоли- мым, и обретение трудной гармонии личности с миром. Липецкий художник Сергей Бугровский родился в сентя- бре 1962 года в Липецке в семье инже- неров. Как говорил о себе сам, он всег- да был порисовывающим ребёнком. Уже в старших классах заинтересовал- ся западным и российским модерниз- мом. Ему было 14, когда он выискивал в книжных магазинах и киосках «Со- юзпечати» журналы типа «Искусство загнивающего Запада». В блокнот за- писывал фамилии художников, кото- рые наиболее его поразили: Модилья- ни, Пикассо. Когда учился в Липецком политехническом институте, купил ко- робочку масляных красок и больше с ней не расставался. После армии обо- шёл и перезанимался во всех художе- ственных студиях и кружках города. В 1988-м поступил в Пензенское худо- жественное училище, из-за того, что именно его окончило больше всего рус- Ольга БУЕВА, арт-директор галереи «Буксир», член Союза художников России: -Н азвать цветы Сергея Бугровского темой романтической, думаю, было бы не совсем верно. Опоэтизированны им были бутылки, стаканы, вилки, птицы, женщины. Цветок в его творчестве – элемент скорее знаковый. В ранних работах он присутствовал, но количественный перевес оставался за другими темами. Редко когда написанные с натуры, цветочки были вполне узнаваемыми цветовыми пятнами и оставались репетиционными знаками творческих исканий. Они чутко отражают настроения, создают яркий образ и прекрасно встраиваются в знаковую систему координат художника. Обычно Сергей говорил так: «Сегодня серенький цветочек написался… красный цветок написал – генеральский». Позже цветочков становится больше. Претендуя на максимальную исключительность, теснятся, рвутся из плоскости его цветы, исключая объёмность, часто в малом формате, продиктованном имеющимся под рукой материалом, порой в ход шли обрезки подходящих для живописи плоскостей. Цветы живут в плоскости, создавая живописный знак. Ломкий , хрупкий, невероятно выразительный цветочек как портрет – белый, красный, жёлтый – на длинной тонкой ножке , иногда совершенно статичный, как оловянный солдатик. Но со временем всё чаще его цветы стали клониться под грузом жизни и в последних работах, без всякой боязни и суеверия, появились сломанные цветы». эксперт Живописный знак художника ских авангардистов. Обучение не зада- лось – после второго курса покинул училище из-за идейных противоречий с преподавателями. Дальше было толь- ко свободное плавание. Одним из своих главных учителей счи- тал народного художника РоссииВикто- раСорокина (1912-2001), с которымбыл дружен, и липецкого живописца Викто- ра Соболева (1934-2012), замечательно- го цветовика. И хотя между Соболевым и Бугровским были сложные отноше- ния, всё же Бугровский усвоил главный урок учителя, по тому, как художник бе- рёт серый цвет, о нём можно сказать, ка- кой он живописец. № 40 (578), 23 – 29 сентября 2019 г. Правда Сергея Бугровского очень нужна людям, поэтому на выставке было так много людей, особенно молодых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz