Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Система наставничества работников предприятий Проведение мастер-классов Организация учебных участков на действующем производстве Создание сети базовых предприятий для учреждений профессионального образования (Пример: ПАО «НЛМК» – металлургический колледж, политехни- ческий техникум 70% 30% региональный компонент обязательный федеральный компонент Обучение в соответствии с запросом региональных ра- ботодателей Реализация стандарта обязательна в полной мере! 10 К А Д Р Ы главная тема но с помощью отраслевых управлений закрепить за учебными учреждениями базовые предприятия. Самая главная проблема в профессиональной под- готовке – это организация эффектив- ной производственной практики, где студенты получают реальные навыки на реальном производстве. Нам нуж- ны учебные участки на действующих предприятиях и регулярная система мастер-классов, в ходе которых произ- водственники приходят в учебные ау- дитории и занимаются с учениками. – Но и здесь всё непросто, – конкрети- зировал Андрей Алексеевич Толоча- нов, директор Данковского агропро- мышленного техникума. – На более чем двадцать одну тысячу студентов профколледжей приходится 251 ма- стер производственного обучения, то есть на одного наставника – восемьде- сят пять учеников. И это с оптимизаци- ей никак не связано – программы ста- ли более теоретизированными. Раньше 70 процентов учебного времени отда- вали на профтехцикл и лишь 30 – на те- орию. Теперь – иначе. Раньше на одну учебную группу было два мастера-про- изводственника, а сейчас один мастер на три группы. Ещё одна болевая точка – система обра- зования не успевает за запросами стре- мительно развивающегося агропро- ма. К примеру, тепличное производ- ство в нашем регионе не просто идёт семимильными шагами, а уже значит- ся в российских лидерах. А факультета, где готовили бы овощеводов закрытого грунта, нет ни в одном учебном заведе- нии. Парадокс. Армия – ещё одна болезненная тема как для производственников, так и для представителей стороны образования. Дело в том, что большая половина вы- пускников, получивших «корочку» специалистов сельского хозяйства, по- сле службы обратно не возвращается. – Требуется инициатива глав сельских поселений, – считает Игорь Артамо- нов. – Они должны уметь разговари- вать с людьми, убеждать семьи мальчи- шек, ушедших служить, что теперь не обязательно уезжать на заработки в го- рода, на своей земле тоже можно реа- лизоваться и получать достойную зар- плату. – В своё время многие ставропольчане уехали в Тюмень, – продолжил Игорь Георгиевич. – Очень сложно было уго- ворить людей сорваться со столь бла- годатной земли и податься в Сибирь. Южанина на север выманить непро- сто, но их убедили так, что уже по- том назад вернулись лишь единицы. С людьми нужно уметь разговаривать и договариваться. А уж липецкие сёла – РОЛЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Участие в формировании контрольных цифр приёма Участие в процедурах государственной итоговой аттестации Участие в процедурах демонстрационного экзамена Участие при проведении чемпионатов «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), областных олимпиад профессионального мастерства Участие в профориентационной работе (Проектория, Билет в будущее) Участие при реализации производственной практики, других мероприятий в формате наставничества Виталий ИГОЛКИН: Но у проблемы есть и другая сторона. Зачастую сам работодатель не формулирует точный запрос в учебные заведения. Мы организовали клуб из восьми предприятий, хотя их у нас больше тысячи, сформировали запрос на специалистов на следующие три года и готовы работать с техникумами. Два раза в неделю специалисты участников ассоциации уже работают в наших партнёрских учебных заведениях № 1 (539), 24 – 30 декабря 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz