Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
В подготовке материалов использованы сборник «События и даты Липецкого края» и открытые источники 19 июля 16 июля гид К А Л Е Н Д А Р Ь 32 Завещание Валентина Синельникова 1923 год. Валентин Иванович Синельников родился в баш- кирском городке Чераум. Вскоре семья переехала на родину отца – в Липецк. После окончания в 1942 году Благовещенского военно-пехотного училища Валентин Синельников участвовал в боях с японской армией на Южном Сахалине и Курильских остро- вах. После войны он был комендантом северной части острова Итуруп, командовал стрелковой ротой под Выборгом. В 1958 году, уволившись со службы, Валентин Иванович вер- нулся в Липецк. В начале 1970-х годов он создал музей поэта Сергея Есенина, который размещался сначала в его однокомнатной, а с 1991 года – в трёхкомнат- ной квартире. Со временем домашний музей есенинской коллекции превратился в настоящий научно-культурный центр. По инициативе Валентина Ивановича в Липецке проходили Всероссийские есенинские чтения. Именно благодаря его энтузиазму в городе появился бульвар Есенина и памятник поэту. Имя Сергея Есенина было присвоено 69-й липецкой школе, где создана музейная экспозиция, в которую Валентин Иванович передал почти сто экспонатов из своего собрания. Почётный гражданин Липецка, заслуженный работник культуры РФ, член Между- народного есенинского общества «Радуница» В.И. Синельников ушёл из жизни 2 октября 2005 года, завещав музей в дар городу. 3 октября 2006 года музей Сергея Есенина был открыт в Центральной городской библиотеке Липецка. Скандальные повести Сергея Малашкина 1888 год. Писатель Сергей Иванович Малашкин родился в крестьянской семье в деревне Хомяково Тульской губернии (ныне Данковский район Ли- пецкой области). Образование он полу- чил сначала в церковно-приходской школе, затем в народном университете А. Шанявского. Малашкин начинал как поэт в 1916 году, после революции выпустил сборник стихов «Мускулы». В 1920-х годах перешёл на прозу. Принадлежал к группе «Перевал», был активен на литературном поприще до начала 1930-х, принимал участие в Первом съезде Союза писателей СССР. С.И. Малашкин был другом юности Председателя Совета народных комис- саров СССР В.М. Молотова, пользуясь этой дружбой, пытался помочь неко- торым репрессированным, в том числе Льву Гумилёву. Как писатель Малашкин известен в основном благодаря своей ранней по- вести о нормах классовой морали, не- урядице в области половых отношений среди учащейся и рабочей молодёжи – «Луна с правой стороны». Героиня повести Татьяна Аристархова, «жена двадцати двух мужей», стала объектом пародий. Повесть выдержала восемь изданий, была переведена на другие языки, бурно обсуждалась и вызвала резкую партийную критику. Вызвало полемику и более позднее произведение Малашкина: «Больной человек» – повесть о комиссаре, осоз- нающем бесчеловечность массовых расстрелов во времена революции. Сергей Иванович – автор романов «Сочинение Евлампия Завалишина о народном комиссаре и нашем време- ни», «Две войны и два мира», «Поход колонн», «Крылом по земле». Поздние романы Малашкина в соответствии с канонами социалистического реализма описывают восстановление народного хозяйства после войны. В 1988 году, после смерти Сергея Ивановича, в изда- тельстве «Художественная литература» были изданы и избранные произведе- ния Малашкина в 2-х томах. «Эмалевые метаморфозы» Юрия Потапова 1953 год. В Липецке 65 лет тому назад родился будущий художник элитарного вида искусства – эмальер Юрий Иванович Потапов. Он получил прекрасное образование в Абрамцев- ском художественно-промышленном училище, затем работал художником- эмальером на НЛМК, преподавал в Липецком областном Центре детского творчества. Потапов был участником международных, региональных, об- ластных, персональных выставок. В 2001 году Юрий Иванович стал членом Союза художников России. Горячая эмаль – сложный, трудоёмкий и дорогостоящий вид декоративно-приклад- ного искусства, в котором изображение получается при помощи обжига эмалевых красок, нанесённых на металлическую поверхность. Всё творчество Потапова про- низано тонким лиризмом. Его искусство воплощает в себе созидательный подход, исключительные знания и умения. Используя возможности объёма скульптуры и цвета живописи, соединяя их в сложной технике горячей эмали по металлу, худож- ник добивался необычайной выразительности и чувственности образов. Художник умер в 2006 году. Но всю свою короткую жизнь Юрий посвятил искусству и своей творческой энергией щедро делился с учениками. Эмаль Юрия ПОТАПОВА «Башня Радости» № 28 (514), 9 – 15 июля 2018 г. 21 июля – летний праздник Казанской иконы Богородицы Летом 1579 года Казань выгорела от пожаров. Среди погорельцев оказалась и дочь местного стрельца девятилетняя (по некоторым источникам – одиннадцатилетняя) Матрёна Онучина, которой вдруг явилась во сне Богоматерь, указавшая девочке место, где находится под землей Её икона. Когда казанцы обрели чудесный Образ и пронесли его крестным ходом в Благовещенский собор, явились первые чудеса исцеления – прозрели местные слепцы Иосиф и Никита. На месте чудесной находки чуть позже был заложен женский монастырь, первой в котором приняла постриг Матрёна Онучина, ставшая Маврой (Марфой), в будущем – его игуменья
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz