Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая область В С Е Р О С С И Й С К И Й Д Е Н Ь П О Л Я 25 теперь выращиваем свои в питомнике – до семисот тысяч ежегодно. Чтобы заложить один гектар интенсивного сада, требуется полтора миллиона ру­ блей. Затраты немалые. И без государ­ ственной поддержки отрасли прогрес­ сировать сложно. К счастью, в послед­ ние годы садоводство, да и весь отече­ с т в енный а г ропромышленный комплекс, испытывает настоящий взлёт. Помогают различные субсидии, кредиты, гранты. Пожалуй, самым острым остаётся на­ логовый вопрос. Несколько лет назад при разработке налога на добавленную стоимость, яблоко – по какойто неве­ роятной случайности – попало под ставку деликатесов и облагается нало­ гом 18 процентов. – Снижение налога на фрукты и ягоды с 18 до 10 процентов придаст российским садоводам новых сил и возможностей. Освободившиеся средства можно будет направить на строительство хранилищ, закладку новых садов, модернизацию переработки и, в конце концов, на про­ движение своих товаров на рынок, – считает Дмитрий Еремеев. Точно в яблочко Ещё несколько лет назад конкуриро­ вать троекуровским яблокам с поль­ скими было сложно. Они проигрывали и по цене, и по внешнему виду. – Сетевые магазины учили нас не толь­ ко продавать яблоко, но и произво­ дить, – признаётся Дмитрий Еремеев. – Сегодняшний покупатель приходит в магазин и видит россыпи фруктов – от самых привычных до экзотических. Выбор сложный. У каждого рука потя­ нется к красивому, наливному яблочку. Откуда людям знать, что в нём, воз­ можно, ни грамма витаминов? 5 июля 2018 г. ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ САДОВОДСТВА ПЛОЩАДЬ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ, ТЫС. ГА 2013 г. 2012 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 15,8 13,6 15,7 13,4 15,6 12,3 15 12,9 15,6 12,4 14,6 11,6 Площадь многолетних насаждений в хозяйствах всех категорий в том числе в плодоносящем возрасте ПЛОЩАДЬ ЗАКЛАДКИ МНОГОЛЕТНИХ ПЛОДОВЫХ НАСАЖДЕНИЙ, ГА/ГОД Площадь закладки многолетних насаждений, га Площадь закладки садов интенсивного типа, га 302 67 277 52 298 126 524 210 615 442 710 573 2013 г. 2012 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Сегодня в «Агрофирме имени 15 лет Октября» заложено 850 гектаров интенсивного сада. Ещё 550 гектаров в режиме рекультивации. В перспективе их тоже заменят высокопродуктивные плантации. В прошлом году в садах с капельным орошением собрали более семнадцати тысяч тонн яблок при урожайности 20 тонн с гектара. Рекорд! По правилам садоводства, многие евро­ пейские фермеры обрабатывают сады до 2530 раз в год. Внесение различных гербицидов и удобрений – вынужден­ ная мера. Иначе не достичь высоких урожаев. Дело в том, что под сады в Ев­ ропе отдают самые неплодородные по­ чвы. В России, а уж в Троекурово сто­ процентно, всё возделывается на ши­ карных чернозёмах, поэтому подкорм­ ка производится в разы меньше. Сохраняя самое ценное Руководитель «Агрофирмы имени 15 лет Октября» Дмитрий Еремеев всегда подчёркивает: вырастить сложно, но можно, гораздо важнее сберечь и вы­ годно продать урожай. Сегодня в трое­ куровском хозяйстве одиннадцать су­ персовременных хранилищ общей мощностью двадцать пять тысяч тонн. В регулируемом атмосферном воздухе при низком содержании кислорода и углекислого газа, температуре плюс два градуса урожай благополучно сбе­ регается в течение года, не теряя вита­ минов и полезных свойств. – Свой первый холодильник мощно­ стью 1800 тонн построили в 2002 году. Он окупился буквально за первый год, – вспоминает Дмитрий Еремеев. – С тех пор мы только наращиваем воз­ можности. Сейчас строим помещение под новуюсортировочнуюлиниюмощ­ ностью пятнадцать тонн в час. Она бу­ дет различать яблоко по цвету, разме­ ру, наличию брака и повреждений. По словам Дмитрия Еремеева, произ­ водственный цех способен перераба­ тывать до 400 тонн фруктов в сутки и изготавливать концентрированные, натуральные соки, повидла, джемы, сульфитированное пюре, востребо­ ванное для кондитерского производ­ ства, и стерильное пюре – для детско­ го питания и соков с мякотью. Руково­ дители предприятия прекрасно пони­ мают: чтобы конкурировать на нынешнем рынке, нужны большие вложения в упаковку, брендирование и рекламу продукции. Недавно приоб­ рели упаковочную машину. Теперь до­ стойный троекуровский продукт по­ лучил высококлассную «одёжку». Большая часть фруктов агрофирмы реализуется в столице, а также через региональные торговые сети и соб­ ственные магазины. . Ольга ГОЛОВИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz