Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

7 Р Е П О Р ТА Ж да рственный оркестр русских на род- ных инструментов Липецкой фила рмо- нии – то по очереди, то вместе, с соли- ста ми и без, в а нтура же созда ва емых 3D-проекцией ка ртин на фа са де зда ния обла стной а дминистра ции, буква льно переста ёшь ка са ться земли. А есте- ственные декора ции – звёздное небо, ветер, переносящий звуки великой му- зыки то ввысь, то в глубину твоего сердца , – созда ют неповторимую а т- мосферу. Свои среди своих За пульт мирового симфонического ор- кестра вста л дирижёр Ка мерного теа - тра имени Покровского Айра т Ка ша ев. Ему не впервой погружа ться в экспери- мента льные проекты. В ра мка х куль- турной програ ммы XIX Всемирного фестива ля молодёжи и студентов, кото- рый проходил в прошлом году в Сочи, Айра т Рустемович созда л мировой мо- лодёжный симфонический оркестр. В Липецке его дирижёрска я па лочка вела за собой многона циона льный коллек- тив, состоящий из музыка нтов Липец- кого симфонического оркестра , испол- нителей из Москвы, Бела руси, Ка за х- ста на , Эква дора , Индонезии, Кита я. – После Сочи мне позвонили из Липецкой фи- л а рмо н и и и предложили по- уча ствова ть в проекте. Я всё ещё на ходился «на волне» прошедшего фестива ля, подготовительный год к нему был сложным – непросто собра ть музыка н- тов со всего мира и объединить в один коллектив. Мне хотелось продолже- ния, и липецкое предложение поступи- ло вовремя и чрезвыча йно за интересо- ва ло меня, – делится Айра т Ка ша ев. – Мы исполняем произведения Шнитке, Губа йдулиной и Глиэра , музыка кото- рого, на мой взгляд, стоит здесь особ- няком и вносит особую нотку своей мягкой, кра сивой га рмонией. Для меня а ка демическа я современна я музыка ничем не отлича ется от великой кла с- сической. Музыка – это отзвуки на ших дней, та к что ка ка я жизнь, та ка я и му- зыка . И на оборот. Я ча сто дирижирую современными произведениями, ис- полняю композиции московских а вто- ров, мне в этой стихии комфортно. И ещё один новый опыт, который я при- обрёл в Липецке, – совместное высту- пление трёх оркестров под «а ккомпа - немент» видеомейпинга . Среди музыка нтов мирового духового оркестра под руководством за служен- ного ра ботника культуры России Ва си- лия Са ма рина внима ние многих при- влека ла юна я оча рова тельна я труба ч- ка – необычна я специа лиза ция для женщины. Инда Нурвиндра ди из Ин- донезии. Сейча с учится в Ростове-на - Дону в консерва тории. И по-русски го- ворит та к, будто прожила рядом с на ми полжизни. Ока за лось – всё не та к-то просто. – Мне всегда предста влялось, что ка чество му- зыка льного об- ра зова ния в Рос- сии очень высо- кое. У себя дома я бы столько зна ний не получила , да и друзей, опыта не приобрела . Здесь много хороших ис- полнителей кла ссической музыки, и у ва с длинна я история культуры. Я при- еха ла , не зна я языка , было очень тяже- ло. Сейча с учусь на четвёртом курсе и уже доста точно вла дею русским, чтобы да же с журна листа ми ра згова рива ть, – смеётся Инда . – В этот проект меня по- зва л друг из Сербии. Са м сюда не по- па л, а мне посча стливилось. Ив востор- ге! Мы провели в Липецке четыре чу- десных дня. Музыка , которую исполняем, мне ма ло зна кома я, но я её полюбила . Многие христиа нские моти- вы, за ложенные в «Оде…», мне очень близки и понятны, поскольку я ка то- личка . Вера и музыка на с объединяют. Об этом за меча тельно ска за ла София Губа йдулина : «Я – религиозный пра во- сла вный человек и религию понима ю буква льно, ка к re-ligio – восста новле- ние связи между жизнью и высотой идеа льных уста новок и а бсолютных ценностей, постоянное воссозда ва ние legato жизни. Жизнь ра зрыва ет челове- ка на ча сти. Он должен восста на вли- ва ть свою целостность – это и есть ре- лигия. Помимо духовного восста нов- ления нет ника кой более серьёзной причины для сочинения музыки». Волхование Сра вниться с космическим звуча нием терменвокса в на ши дни ма ло что мо- жет. Это космический инструмент. Сила его воздействия на слуша телей просто оглушительна я. Его созда л в 1920 году российский изо- брета тель Лев Сергеевич Термен. В Ли- пецке колдова л, или лучше ска за ть вол- хова л, на д произведением пра деда его пра внук, композитор, поэт, педа гог и руководитель Школы терменвокса в России, орга низа тор фестива ля тер- менвокса вМоскве и Са нкт-Петербурге Пётр Термен. Он выходил на сцену вме- сте с Госуда рственным оркестром рус- ских на родных инструментов Липец- кой фила рмонии Алексея Моргунова . – С ра достью со- г л а с и л с я н а предложение из Липецка . Проект удивительный! Пот ря с а ющ а я идея – собра ть три оркестра на одной сцене и присовокупить к этому действу муль- тимедийную соста вляющую. Термен- вокс здесь связыва ет а ка демическую тра дицию и нова цию – ведь ему уже почти сто лет, но до сих пор он а бсо- лютно футуристичен и непонятен. С а в- тором музыки Олесей Ростовской мы зна комы да вно, а вот её произведение «Зимнее волхова ние» я исполняю впервые, – поделился Пётр Термен. Ещё одним ча рующим «инструментом» № 26 (512), 18 – 24 июня 2018 г. Олег КОРОЛЁВ, глава администрации Липецкой области: Расширение межрегионального и международного культурного сотрудничества, проведение на высоком уровне крупных фестивалей, конкурсов и выставок, популяризация территорий Липецкой области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве – в числе важнейших задач, стоящих сегодня перед работниками культуры и региональной властью

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz