Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

32 культура С В О И Л Ю Д И и всероссийских конкурсов как исполни- тель и композитор… Такой вот юный, вдохновенный, светлый и очень на него похожи… – Какой же я юный? (улыбается) . Чет- вёртый десяток разменял (Тихону- младшему 31 год – прим. редакции ). Прадед в этом возрасте уже с симфо- ниями по миру разъезжал. А если вспомнить Феликса Мендельсона, то и того больше – свою лучшую музыку он написал с 19 до 22 лет… Сейчас, конеч- но, время другое, композитор считает- ся молодым до 35 лет, не знаю, плохо это или хорошо… – Скажите, кто формировал репертуар, который у нас прозвучал? – Я посоветовал «Третий концерт ре- минор» Тихона Николаевича. В 2013 году, к 100-летнему юбилею, я подгото- вил две сюиты из его балетов «Капи- танская дочка» и «Наполеон Бона- парт», сейчас предложил одну из них. В первом отделении выступил как пиа- нист, во втором – как композитор, про- звучали цикл миниатюр «Из русских сказок» с симфоническим оркестром и фантазии на темы песен Тихона Нико- лаевича Хренникова. «Русские сказки» я начал писать в 2016 году по предложению Московской фи- лармонии, у них есть детский абоне- мент в формате «Сказки с оркестром». Известный актёр читает текст, а музы- канты, то есть симфонический оркестр, его «иллюстрируют». Мне предложили написать музыку к «Приключениям Незнайки и его друзей». В роли чтеца – народный артист России Юрий Стоя- нов. Это было в 2016 году, а в 2017-м я написал новую музыкальную сказку «Пеппи Длинныйчулок». – Вы пишете в различных жанрах акаде- мической музыки: фортепианная соната, трио, духовой квинтет, романсы, хоры на стихи Владимира Высоцкого, концертино для саксофона-сопрано и струнного ор- кестра, «Елецкие кружева» для оркестра народных инструментов и много чего другого. Памяти прадеда вы посвятили виолончельную пьесу «Всё не вечно», с 2015 года пишете музыку к театральным постановкам… Расскажите о новых про- изведениях. – В январе 2017 года я начал пятичаст- ную симфонию «Памяти Сталингра- да», посвящённую 75-летию Сталин- градской битвы, недавно её завершил. Части задуманы как вехи пути Совет- ской страны и далее – России. Первая часть – «2018 год», вторая – «1941», третья – «1942», четвёртая – «1943», там я использую документальное зву- ковое свидетельство, голос Юрия Ле- витана, когда он 2 февраля 1943 года сообщает о победе над фашистскими войсками под Сталинградом. А пятая часть – «2043» – взгляд в будущее, 100-летие Сталинградской битвы. Я показал эту симфонию многим кол- легам и музыковедам. Кому-то она по- нравилась, кто-то отнёсся спокойно… Мой профессор, в аспирантуре которо- го занимаюсь, Александр Владимиро- вич Чайковский сказал так: «В принци- пе, любое симфоническое произведе- ние – на усмотрение дирижёра. Понра- вится – и сделают хорошо». Мне бы хотелось доверить свою пре- мьеру Липецкому симфоническому ор- кестру. С его директором Оксаной Ша- раповой мы уже обсудили такую воз- можность. Буду рад, если мою Кантату для хора исполнит Липецкий камерный хор Дома музыки… – Как вы сочиняете, за роялем или за компьютером? С чего всё начинается? – С концепции. Я не «слухач», у меня нет абсолютного слуха, есть слух «гар- монический», как у моего прадедушки, как у Чайковского, у Рахманинова и у многих других композиторов. Иногда это даже спасает и помогает во время сочинительства, так и прадедушка мой считал. Сначала я от руки расписываю клавир, то есть партии для разных инструмен- тов в изложении фортепиано. А за ком- пьютером, в электронном виде, наби- раю партитуру, то есть партии в их не- посредственной нотной записи и на- стоящем звучании. Если я сразу буду партитуру от руки писать, можно и «за- копаться», начать придумывать более интересные ходы, «миксовать» инстру- менты и в этом завязнуть. Для меня главное – писать музыку. Тихон Хренников-младший выступил с Липецким симфоническим оркестром под управлением Константина Баркова и камерным хором под управлением заслуженного артиста РФ Игоря Цилина Тихон ХРЕННИКОВ: Несколько лет назад я встретился с режиссёром Родионом Букаевым, он возглавлял елецкий драматический театр «Бенефис». Результатом нашего содружества стала музыка к спектаклю, посвящённому Дню Победы, «Мы из Ельца». Спектакль построен на воспоминаниях очевидцев, он состоялся года три назад № 24 (510), 4 – 10 июня 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz