Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
28 культура РА З Г О В О Р П О Д У Ш А М «Апокалиптический натюрморт», 2018 год «Равновесие», 2016 год «Государь Пётр I», 2018 год «Улетающий ангел», 2005 год «Грибы», 2015 год «Итальянский натюрморт», 2016 год – Вы утверждаете, что в произве- дении больше смыслов, чем в него заложил автор. С одной стороны, согласна. А с другой – не являются ли поиски различных пластов же- ланием критиков просто баналь- но заработать? – Нет, я уверен в том, что автор зачастую и не подозревает о тех смыслах, что со временем про- чтутся в его работе. У меня так часто бывает: сделаю, а потом удивляюсь. Мы же не облада- ем всей полнотой знаний. Но это ещё раз доказывает, что худож- ник – всего лишь орудие. Откуда что берётся? – Вы также уверены, что художник в меньшей степени автор и в боль- шей – проводник? – Орудие в руках Господних. Даже первичные идеи, за ко- торые ты хватаешься, они же откуда-то пришли. И почему-то к тебе. Конечно, существует инер- ция, от которой избавиться не- возможно. Но когда дело каса- ется смыслов, сложностей того, что ты изготовил, конечно, соб- Александр НАЗАРОВ, предпринима тель, учредитель га лереи ственного ума не хватает даже на начальном этапе. У человека нет такой широты взглядов. А уже по- том, когда обнаруживаешь иное содержание, чем ты в картину вкладывал, становится понятно, откуда что приходит. – А эти открытия пугают? – Нет… В искусстве очень важ- но смирение. Если что-то полу- чилось, и ты это уважаешь, при- нимаешь, то зачем уничижаться и отторгать – нужно принимать. И неважно, когда смыслы становят- ся понятными и явными, главное, чтобы это случилось. – Вы ставили храм Воскресения Христова в посёлке Переделкино в резиденции Патриарха Московско- го и Всея Руси Алексия Второго. Вы вошли в эту работу воцерковлен- ным человеком или вышли из неё таковым? – Меня ещё в детстве крестила ба- бушка, так что я старый христиа- нин. Это жена остаётся неофитом и дети, поэтому, наверное, они такие азартные. У меня уже такого азар- № 24 (510), 4 – 10 июня 2018 г. -В восемьдесят шестом году я был в музее Освенцима . И до сих пор помню свои впеча тления от того посещения мемориа льного комплекса . А сегодня жизнь та к ра спорядила сь, что в стена х га лереи выста вляется а втор того са мого советского ра здела музея, появившегося в восемьдесят пятом году. Когда я открыл для себя писа теля Ива на Лубенникова , по-другому ста л воспринима ть его живопись. В прошлом году мы хотели сдела ть выста вки Ива на Лубенникова и его супруги На та лии Глебовой. Но не сложилось. Ива н Леонидович – ма стер ма сшта бных ра бот, а для на шей га лереи нужны ка мерные полотна . К ра дости, он на шёл в своих за па сника х ка ртины нужного ра змера , и сегодня мы имеем возможность впервые в Липецке соприкоснуться с ма ленькой толикой творчества большого русского художника .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz