Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

26 культура РА З Г О В О Р П О Д У Ш А М Хорошо известно, что Липецк неког- да был курортным городом. Художники Иван Лубенников и его супруга Наталия Глебова, исподволь, не думая об этом, от- крыли в нашем областном центре летние сезоны. Наталия Васильевна в прошлом году в июне предстала перед липецкой публикой в Галерее Назарова со своими цветами. Нынешнее лето началось с вы- ставки Ивана Леонидовича «Лицо свобо- ды» в том же художественном простран- стве. Накануне открытия экспозиции мы встретились с Иваном Леонидовичем и поговорили. Обо всём. – Вы считаете, что художник – это солдат, мечтающий стать генералом, то есть состо- яться. А что для вас поле битвы? Иван Лубенников: В Галерее Назарова впервые в Липецке открылась выставка одного из ведущих художников- монументалистов наших дней Ивана Лубенникова Миссия художника – из мёртвого делать живое Иван ЛУБЕННИКОВ – российский художник- монумента лист, скульптор, профессор ка федры живописи и композиции МГАХИ имени Сурикова , на родный художник РФ, действительный член Российской а ка демии художеств, писа тель. Лубенников – один из а второв экстерьера и интерьеров Госуда рственного музея Вла димира Ма яковского, а втор оформления фа са дов Московского теа тра на Та га нке и интерьеров ста нций Московского метро «Ма яковска я», «Сла вянский бульва р», «Сретенский бульва р», ста нции метро «Ма длен» в Па риже (Фра нция), а втор Хра ма Воскресения Христова (посёлок Переделкино, Резиденция Па триа рха Московского и Всея Руси Алексия II). Вместе с а рхитектором Алекса ндром Скока ном созда ва л Советский ра здел Междуна родного музея Освенцим и простра нства 17-й молодёжной выста вки. Ра боты Лубенникова на ходятся в музеях и ча стных коллекциях ра зных стра н мира , в том числе в Госуда рственной Третьяковской га лерее (Москва ), Госуда рственном Русском музее и музее Ака демии художеств (Са нкт-Петербург), а та кже в известных коллекциях Петера Людвига (Кёльн), Генри На ннена , Ада ма Огга , Алена Роже (Па риж) и ча стных собра ниях живописи во Фра нции, Голла ндии, Великобрита нии, США, Испа нии, Австрии, Греции, на Кипре, в Чехии, Польше, Японии, Ка на де, Герма нии, Ита лии, Югосла вии, Португа лии и Австра лии, Са удовской Ара вии… визитная карточка – Самое очевидное – социум. Режим, да и само ремесло. Я не представляю, как бы сел на одного скакуна и всю жизнь его объезжал. Скучно. Я уже в том возрасте и в том положении, когда хочется, чтобы было интересно. Эффект, производимый на публику, на коллег, – это всё для соб- ственного удовольствия. – Один из моих любимых кинорежиссёров Вадим Абдрашитов много лет борется за то, чтобы повысить возрастной ценз для аби- туриентов, поступающих во ВГИК на ре- жиссёрское отделение. Он считает, что вче- рашний школьник без жизненного опыта не может снимать кино. Вы профессор ака- демии имени Сурикова. Как учитель ответь- те: когда и чему надо начинать учить худож- ника? – Ремеслу научить можно, а вот опыта своего не передашь – его можно только продемонстрировать. В институте я боль- ше занимаюсь идеологией, чем ремеслом, разжёвываю, из чего состоит искусство. Объясняю, что одна из миссий нашего брата-художника – из мёртвого делать № 24 (510), 4 – 10 июня 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz