Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

31 Фото Юлии КОБЗЕВОЙ культура Г О С Т Ь в тему звучные зрителю. В репертуаре нашего оркестра множе- ство сочинений композиторов разных эпох и нацио- нальностей, мы исполняем их с радостью. Студентом я предпочитал музыку Сергея Рахманинова, Петра Чай- ковского, Дмитрия Шостаковича, а сейчас берусь за со- чинения любой эпохи. – Говорят, что все дирижёры – диктаторы. Либо ты подо- мнёшь оркестр под себя, либо он тебя. Что вы об этом ду- маете? – Если оркестр, музыканты почувствуют в тебе слабин- ку, то непременно этим воспользуются, и ты уже не смо- жешь ими управлять. Я набираю артистов в оркестр «по воле случая». Стараюсь, чтобы они вошли «в наше рус- ло». Добиваюсь необходимого мне звучания «потом и кровью», и прежде всего – требовательностью к себе. Однажды известному композитору и пианисту Ференцу Листу после концерта сказали, дескать, оркестр хорошо играет, а вот сам композитор неважно дирижировал. Лист только рассмеялся в ответ. Потому что такого не может быть в принципе – каков дирижёр, таков и ор- кестр. С Белгородским симфоническим, который я вы- вел на музыкальный пьедестал, теперь могут дирижи- ровать разные маэстро мира. Оркестр хорошо настроен. – Скажите, вы бывали когда-нибудь в Липецке? – Несколько лет назад, на фестивале имени Тихона Ни- колаевича Хренникова. У вас город цветущий, курорт- ный. Красивые фонтаны и парки. Мы, как и прежде, остановились в гостинице «Липецк», гуляли в Верхнем парке и любовались природой. – Что вас как главного дирижёра оркестра подпитывает в работе? – Всегда стремился изменить мир к лучшему. Надеялся на то, что внешние события, даже абсурд, имеют свою критическую точку. С годами пришёл к тому, что надо принимать жизнь такой, какая есть. Научиться терпеть и переносить внешние обстоятельства. – Есть ли у вас своя миссия, в чём видите свой жизненный путь? – Миссия любого человека – честно делать своё дело. Каждый раз за знаками, которые называются «ноты», я пытаюсь увидеть чувства автора. Моя музыка – это слу- жение. Принимая к исполнению то или иное произведе- ние, я тщательно изучаюбиографиюкомпозитора и ста- раюсь донести до слушателя его идею. Однажды на кон- церте, исполняя музыку Густава Малера, я вдруг почув- ствовал его благодатное присутствие. Выходит, я угадал посыл его музыки, а значит, мне дано слышать и вопло- щать. – Спасибо за интервью. . Татьяна ЩЕГЛОВА P.S. ПроектМинистерства культуры РФ особенно дорог Дому музыки, он открывает перед ним новые перспекти- вы. После этого концерта здесь ждут известных музы- кантов и надеются, в свою очередь, что и коллективы Дома музыки смогут выступить с гастролями на про- сторах РФ. -К онцерты от Министерства культуры случаются у нас не так часто. В данном случае сошлись воедино многие факторы: гастрольный маршрут оркестра, высокий рейтинг Дома музыки в музыкальной Москве, доброе отношение к липчанам в Белгороде, и, конечно, свою роль сыграла великолепная акустика нашего зала, о которой многие музыканты наслышаны. Хочу сказать несколько слов о программе. На мой взгляд, был создан идеальный баланс между академизмом и музыкой, пользующейся популярностью у зрителей. Прозвучало редко исполняемое сочинение Арама Хачатуряна «Валенсианская вдова», сюита к комедии Лопе де Веги – пласт современной музыки, расширяющий палитру композитора. «Поручик Киже» Сергея Прокофьева – моя особенная любовь. Это одно из первых музыкальных произведений к советскому кинофильму – необычный, революционный шаг, ведь раньше композиторы, работающие в академических жанрах, над симфониями и концертами, считали ниже своего достоинства обращаться к популистским жанрам, в том числе писать музыку к кинофильмам. В первом отделении прозвучал «Концерт для скрипки с оркестром ре минор» Арама Хачатуряна, солировал лауреат международных конкурсов Степан Стариков (скрипка). Музыкант окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории в классе профессора Сергея Григорьевича Гиршенко, и в его же классе – консерваторию. Сейчас он – аспирант МГК. Его выступление вызвало фурор, музыкант исполнил «на бис» соло Сонату для скрипки Эжена Изаи, и зрители были в восторге! Надо сказать, после концерта мы общались со Степаном в кулуарах Дома музыки, и выяснилось, что в гастрольном туре «Филармонических сезонов», где он выступал с Белгородским оркестром: Калуга – Тула, Липецк – третий город по счёту, – он нигде не бисировал, только в Липецком Доме музыки. – У вас просвещённая, наслушанная публика, – поделился Степан. – Великолепная акустика зала, одно удовольствие играть! Примерно то же самое сказал после концерта и главный дирижёр Белгородского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин: – Я не разделяю зрителя на столичного и провинциального. Каждый раз стараюсь играть «здесь и сейчас», но липецкая публика – выше всяких похвал. Липецкая публика – выше всяких похвал Наталья СОСНОВСКАЯ, художественный руководитель Липецкого Дома музыки № 23 (509), 28 мая – 3 июня 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz