Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

38 культура Ю Б И Л Е Й визитная карточка были, приблизились к Музыке, по­ дошли к ней вплотную, дотронулись до неё сердцем. Смогла ли я чегото «добиться»? Сло­ во «добиться» – означает оставить чтото после себя. Как художествен­ ный руководитель я мечтаю, чтобы слушатели и зрители в любое время суток могли застать в нашем доме Му­ зыку, чтобы она звучала в концертном и камерном залах, фойе, нашем арт­ кафе, которого пока что нет… И чтобы любой человек с 11 утра и до 10 вече­ ра обязательно нашёл чтото для себя: услышал музыку разных стилей, инте­ ресные лекции… Такие вот ставлю пе­ ред собой задачи. Хочется, чтобы у нас было больше премьер, больших про­ грамм, объединяющих усилия всех коллективов и солистов. И чтобы Дом музыки превратился в сильный центр притяжения. Вскоре у нас должен по­ явиться орган, и я повторяю как ман­ тру: «Пусть каждый липчанин услы­ шит его голос и побывает в Доме му­ зыки». Это сейчас для меня – главное! – Как музыковед вы были ведущей мно- гих концертов – маэстро Валерия Геор- гиева, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского теа- тра, Московского государственного хора под управлением Владимира Минина, го- сударственной симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. Расскажите о своих ощущениях, чем они отличались от прочих? – Когда сталкиваешься с великими людьми, надо у них учиться. Впервые оказавшись ведущей на таком концер­ те, я несказанно удивилась тому, что в нашу провинцию вместе с хором при­ едет и сам Владимир Николаевич Ми­ нин. Я ещё спрашивала тогда: неужели «…Так мне в угоду вам легко взойти на сцену!» Наталья Сосновская, яркая ведущая множества концертов, музыковед, педагог Липецкого областного колледжа искусств имени Константина Николаевича Игумнова, художественный руководитель Липецкого Дома музыки, на днях отметила юбилей Наталья СОСНОВСКАЯ родилась 24 апреля 1968 года. Окончила Липецкое музыкальное училище, отделение теории музыки, Донецкую государственную консерваторию, факультет «музыковедение», специализация – «музыковед-исследователь». Ещё студенткой стала работать в Липецкой государственной филармонии музыковедом, помощником художественного руководителя, позже – заместителем директора и помощником художественного руководителя. Филармонический стаж – 23 года. С 2016 года – художественный руководитель и музыковед Липецкого Дома музыки. Л егко ли сохранить в себе му­ зыку и смело шагнуть на сцену – об этом наше интер­ вью с Натальей Сосновской. – Наталья Георгиевна, для зрителей и му- зыкантов, приезжающих в Липецк, вы являетесь той самой «прелюдией», ко- торая готовит к концерту и настраивает на него. Всегда вдохновенная, красивая, праздничная – как вам это удается? – Спасибо за добрые слова. К каждо­ му концерту, конечно, готовлюсь, ста­ раюсь чтото перечитать, обдумать и, как вы правильно сказали, настроить нашего зрителя на концерт, сделать не­ кую музыкальную «подводку». От это­ го, как мне кажется, многое зависит. – Скажите, почему вы выбрали эту про- фессию и связали себя с музыкой? – Я думаю, когда человек в юном воз­ расте выбирает свой Путь, главное – любить то, чем будешь занимать­ ся многие годы. Банальные истины – всегда верные – я очень люблю Музы­ ку. Музыкальная школа, колледж, кон­ серватория... А потом, на другом жиз­ ненном отрезке пути, надо постараться делать своё дело честно – по отноше­ нию к людям, с которыми работаешь, к самому себе. И если так получается, то это греет и успокаивает. Я – максималистка, стараюсь отно­ ситься к себе со всей строгостью. Веду множество концертов, преподаю в Липецком колледже искусств, а ког­ да мои знакомые спрашивают: «Для чего тебе это нужно?», отвечаю: «Вре­ мя разбрасывать камни и время со­ бирать». Мне думается, чем больше ты сеешь семян, тем больше добрых всходов они дадут. Моя задача – что­ бы зрители и ученики, кто бы они ни Наталья СОСНОВСКАЯ: Я думаю, когда человек в юном возрасте выбирает свой Путь, главное – любить то, чем будешь заниматься многие годы. Банальные истины – всегда верные – я очень люблю Музыку № 17–18 (503–504), 23 – 29 апреля 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz