Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
8 О Б РА З О В А Н И Е главная тема Фото Галины ФЕСЕНКО На занятиях в театральном отделении танцуют и репетируют Ирина Дулова руководит театральным отделением школы искусств Владислав Наумов, актёр Московского театра-студии Олега Табакова Иван Михалёв, солист балета столичного театра В 2017 году этих же наград удостоилась и ДШИ№ 3. А как гласит народная му- дрость: «Что произошло однажды – случайность, что повторилось дважды – закономерность»! Первая позиция «Мир потребует глубокого духовного и чувственного преображения», – пред- сказывали братья Стругацкие ещё пять- десят лет назад. Сегодня, когда гуманитарные науки в уязвимом положении перед матема- тическими и экономическими, проро- чество писателей-фантастов начинает сбываться. Современные дети легко ос- ваивают новейшие модели телефонов, способны сами запрограммировать и управлять роботами, но не всегда в со- стоянии разобраться с собственными эмоциями или чувствами окружающих. – Что даёт искусство? Не хочется гово- рить банальности про развитие кру- гозора, оно в первую очередь помога- ет раскрыться душе ребёнка, – уверена Татьяна Дулова, директор детской шко- лы искусств имени Любови Соколовой. – Учителя из образовательных школ ча- сто говорят, что наших ребятишек легко определить в толпе – не только по внеш- нему виду, но и по манере поведения, воспитанию. Они иначе двигаются, кла- няются, здороваются, говорят, умеют держать паузу, что стало большой ред- костью…Можно вызубрить таблицу ум- ножения, заучить правила орфографии, но трудно научить культуре поведения и общения. Это прививается на примере окружающих. – До восемнадцати лет дети находятся на гребне волны без помощи старших, – продолжает Татьяна Николаевна. – Они легко могут ошибиться. Хорошо, если рядом окажется твёрдый локоть взрослого, а если нет? В нашей школе ребёнок проводит большую часть сво- бодного времени, так что родители мо- гут быть спокойны. Нет, я не рисую ра- дугу, соблазнов для детей очень много. Мы вынуждены противостоять давле- ниюмассовой культуры, общему сниже- нию качества воспитания, компьютер- ным играм… У нас учатся необыкновен- ные дети. И уникальны они потому, что решили посвятить свои лучшие годы изучению высокого искусства. Я навсег- Татьяна ДУЛОВА: «Ч то даёт искусство? Не хочется говорить ба- нальности про развитие кругозора, оно в первую очередь помогает раскрыть душу ребёнка. Учителя из образовательных школ часто говорят, что наших ребятишек легко определить в толпе – не только по внешнему виду, но и по манере поведения, воспитанию. Они иначе двигаются, кланяются, здороваются, говорят, умеют держать паузу, что стало большой редкостью… Мож- но вызубрить таблицу умножения, заучить правила орфографии, но трудно научить культуре поведения и общения. Это прививается на при- мере окружающих» № 17–18 (503–504), 23 – 29 апреля 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz