Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
31 общество С Е М Ь Я -Н аш центр работает с 1995 года. Раньше он назывался по-другому и был создан для оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, попавшим в зону Чернобыльской катастрофы. Со временем в Центре открывались новые направления. Появился телефон доверия, была создана психолого- медико-педагогическая комиссия, которая определяла образовательный маршрут для детей с проблемами в здоровья. В 2008 году в Центре открыли отдел профилактики социального сиротства, который тесно сотрудничает с представителями судебной власти и следственными органами региона, оказывает услуги по личным обращениям граждан, имеющих проблемы в детско- родительских отношениях. Мы проводим психолого-педагогические исследования в рамках уголовных дел в случае совершения преступлений несовершеннолетними и в отношении них, в рамках гражданских дел – при определении порядка общения с детьми, места жительства детей, лишении, ограничении, восстановлении родителей в родительских правах. Также проводим процедуры медиации (примирения) в случаях, затрагивающих интересы детей, – по направлениям судов, комиссий по делам несовершеннолетних и личным обращениям граждан. С 2010 года занимаемся сопровождением замещающих семей, куда входят приёмные, опекунские и усыновлённые дети. Специалисты Центра оказывают психолого- педагогическую помощь при передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью. Название Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики эксперт Ребёнок – не игрушка Алла КУЗНЕЦОВА, директор Г(О)БУ Центра «СемьЯ» социального сиротства Семья» мы получили в 2015 году. С 2012 года активно заработала школа приёмных родителей. В ней будущие отцы и матери обучаются основам педагогики, психологии. Специалисты рассказывают им, как следить за здоровьем ребёнка, дают юридические консультации по льготам для замещающих семей. С каждым годом растёт число родителей, желающих взять ребёнка в свою семью. Численность подопечных в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, (или по- старому детских домах), значительно сократилась за эти годы. На сегодняшний день почти полторы тысячи человек прошли школу приёмных родителей. Сначала мы думали, что встретимся с трудностями при обучении кандидатов в приёмные родители, ведь взрослым «ученикам» необходимо на 1,5 месяца погрузиться в лекции, тренинги, семинары, домашние задания (написание реферата, сочинения), чтобы отлично подготовиться к итоговой аттестации. Но слушатели школы приёмных родителей на протяжении всего обучения показывают свою заинтересованность в новых знаниях. Занятия в школе помогают оценить готовность к принятию ребёнка в семью, выявить собственные слабые и сильные стороны. График «уроков» составлен с возможностью прохождения подготовки в удобное для слушателей время, в том числе в вечернее время и в выходной день. По окончании школы приёмных родителей будущим папам и мамам, посетившим не менее семидесяти процентов занятий, выдают свидетельства, которые на всей территории России имеют законную силу. Большинство родителей приходят к пониманию, что им придётся попрощаться с тишиной в доме, с тем, с что вещи разложены по полочкам, а порой и с ночным отдыхом. Ведь воспитание ребёнка требует колоссальных физических и психических усилий, знаний, выдержки, терпения, доброжелательности, такта и внимания. Иначе не получится вырастить гармоничную личность и мира в семье не будет. Ребёнок – не игрушка, об этом должны помнить все будущие родители. котором дети вспоминают до сих пор. – Когда Кирилл в первый раз увидел реку, ему было шесть лет, и он очень испугался, – вспоминает Ольга. – Я несла его на руках к воде, а он выры- вался, царапался, как молодой львё- нок. Сколько же синяков у меня тогда было! А потом он полюбил воду так, что его уже невозможно было из неё вытащить. По праздникам сын и дочь с удоволь- ствием помогают маме Оле на кухне. Недавно с интересом раскрашивали яйца к Православной Пасхе. Паутинки эти — мы Семья Дадашовых неоднократно уча- ствовала в различных творческих со- стязаниях, стала лауреатом конкурса «Ассамблея замещающих семей». Папа и мама не дают ребятам скучать. При- думывают праздники, посещают вы- ставки, ездят в гости к родным, кото- рые приняли детей как своих. Аня и Кирилл ведут себя очень орга- нично, будто никогда и не жили по- рознь. Вместе катаются на новеньком гироскутере, собирают огромные пан- но из пазлов, с удовольствием фото- графируются. Кирилл осваивает гита- ру. Анюта любит рисовать. Её настра- давшееся сердечко как-то по-особому откликается на поэтические строки. Одно из последних стихотворений, ко- торое она выучила, – «Бабье лето» вы- дающегося поэта начала XX века, жур- налиста Дмитрия Кедрина. Интерес- но, что сам поэт в детстве был тоже усыновлён. Попробуем и мы почув- ствовать эти ритмы. И, может, детей, оставшихся без родительского попе- чения, станет меньше: Наступило бабье лето — Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета, В щелке муха ожила. Солнце! Что на свете краше После зябкого денька?.. Паутинок легких пряжа... Обвилась вокруг сучка. Завтра хлынетдождик быстрый, Тучей солнце заслоня. Паутинкам серебристым Жить осталось два-три дня. Сжалься, осень! Дай нам света! Защити от зимней тьмы! Пожалей нас, бабье лето: Паутинки эти — мы. . Наталья СИЗОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) № 16 (502), 16 – 22 апреля 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz