Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

29 общество С Е М Ь Я неё и мужа. Она учится в четвёртом классе липецкой общеобразователь- ной школы. Тоненькая, как ивовый прутик, девчушка имеет такуюже утон- чённую душу. Очень любит поэзию. Чувствуя хрупкость и непрочность мира человеческого, мечтает стать мед- сестрой, чтобы помогать тем, кому больно. Кирилл Как только первые тревоги и бессон- ные ночи с Анечкой прошли, родители стали задумываться о втором ребёнке. Пригляделись к Кириллу. Проблем со здоровьем у мальчика нет. Дошести лет его никто не брал в семью, возможно, потому, что он метис. У Ки- рилла были проблемы с речью, но опять же благодаря деятельной пози- ции мамы Оли и упорным занятиям с логопедом всё со временем выправи- лось. И теперь Кирилл очень хорошо выражает свои мысли. А самое главное – в доме появился заботливый мамин помощник. Сейчас он в шестом классе. Обожает математику. А заветная мечта Кирюши неизменна уже долгое время: он хочет стать пожарным, спасать людей из огня. – Мы живём возле торфяных болот, – объясняет мама Оля. – В 2010-м, когда полыхали пожары в регионе, круглосу- точно дежурили, предотвращая возго- рание травы. И сейчас надо быть на страже. Поэтому у Кирилла и возникло желание стать пожарным. Он очень не- равнодушный человечек, остро чув- ствующий людскую боль. Настоящий мужчина Большой уютный сельский дом с огромной деревянной террасой, где сейчас живёт семья, строился долгие пятнадцать лет. В нём есть место для всех, у ребятишек – отдельные, замеча- тельно обустроенные, комнаты. На участке в тридцать соток всё сделано со вкусом и любовью. О своём Юрии Ольга отзывается толь- ко с положительной стороны. Считает, что ей с мужем очень повезло. Ведь взять на себя ответственность за при- ёмных детей – дело весьма непростое. У Юрия Веретина есть родная дочь от первого брака, которая уже сама стала мамой и подарила отцу двоих внуков. Все они дружат между собой. По про- фессии глава семьи – электрик, но всю сознательную жизнь занимался строи- тельством. Может дом поставить с нуля и, что называется, под ключ. Занимает- ся отделкой квартир, дач. Год назад Юрий Веретин перенёс ин- фаркт. Хорошо, что вовремя удалось принять экстренные меры, и теперь глава семейства снова в форме. Дом, где живёт любимая семья, практи- чески полностью сделан руками папы- мастера, как и беседка, пруд с фонта- ном, декоративные дорожки, баня. Ольга обеспечивает уют, комфорт и за- нимается ландшафтным дизайном. Много любви, пространства и света – как раз то, что нужно юным, неокреп- шим душам, так рано познавшим го- речь страданий. Школа родителей Дадашовы – приёмная семья, где мама официально трудоустроена и получает зарплату воспитателя, у неё идёт рабо- чий стаж. Такие труды, безусловно, сто- ят материальной поддержки. Особен- но, если у детей есть проблемы со здо- ровьем. Да и грамотно ухаживать за ре- бёнком, воспитывать и прививать необходимые социальные навыки – за- нятие не из лёгких. Поэтому в помощь приёмным семьям работают школы ро- дителей. В Липецком государственном (област- ном) бюджетном «Центре развития се- мейных форм устройства, социализа- ции детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социаль- ного сиротства «Семья» такая школа приёмных родителей работает уже поч- ти шесть лет. – В школе изучали наши личностные особенности, выясняли наше отноше- ние к процессу воспитания, исследо- вали манеру общения между мной и супругом. Специалистам было важно узнать, к каким родителям попадёт ребёнок, которому не повезло жить в кровной семье, – рассказывает Ольга. – Специалистам Центра хочу сказать огромное спасибо! Они очень помогли нам с Кириллом. Ведь первый стишок «Мишка косолапый» мы с ним выучи- ли только в шесть лет. Он умный, сим- патичный, но, к сожалению, в нём на- блюдалась некоторая педагогическая запущенность. В Центре «Семья» Ки- рилла буквально довели до школы. Он смог поступить в первый класс и те- перь нормально учится. В школе родителям помогают в кри- зисные периоды жизни, дают ценные педагогические и психологические рекомендации. Ведь с детьми-сирота- Ольга ДАДАШОВА: В школе изучали наши личностные особенности, выясняли наше отношение к процессу воспитания, исследовали манеру общения между мной и супругом. Специалистам было важно узнать, к каким родителям попадёт ребёнок, которому не повезло жить в кровной семье № 16 (502), 16 – 22 апреля 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz