Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
23 экономика Т У Р И З М -Н аташа, ещё профессор Пре- ображенский отмечал, что вся разруха у людей в голо- вах. Какие стереотипы сегодня меша- ют липецким специалистам продвигать свой регион на российском уровне? –Я не увидела у вас каких-то серьёзных проблем. Просто на всё нужно время. На раскрутку любого бренда в среднем уходит десять-двенадцать лет. Вы толь- ко в начале пути. Но старт очень хоро- ший. Сегодня я сотрудничала с людьми, которые стараются делать свою работу качественно. Они собрались здесь, что- бы получить новые ресурсы и инстру- менты для развития своего дела, по- нять куда и как двигаться дальше. Чест- но скажу, мне понравились участники. Открытые и доброжелательные, актив- ные и работоспособные. – Вы отметили, что работа по брендингу нашей земли только начинается. На чём сегодня стоит сосредоточиться сотруд- никам туристско-информационных цен- тров Липецкой области? – Все участники тренинга – прак- тики. Они давно работают и имеют представление, что надо делать зав- тра и послезавтра. Просто мы предла- гаем им заглянуть за горизонт. А для этого необходимо подняться над сво- ей каждодневной реальностью и про- думать долгосрочную стратегию. Мо- жет, вместо пятнадцати привычных дел им стоит сосредоточить усилия на пяти, но более практичных и последо- вательных. Я понимаю, кажется, буд- то на своём маленьком уровне трудно сделать большие перемены. Но труд- но всем и везде. Причём не только в Липецкой области, но и в России. Мы работаем и в Европе, и в мире, поэто- му знаем ситуацию. Раскрутка терри- торий – это новая отрасль нашей эко- номики, средства на развитие туризма только начали поступать в регионы и, возможно, не в том объёме, который необходим. Но даже пятью рублями нужно уметь грамотно распорядиться. Определённая свобода «творчества» есть у каждого на местах. Для инициа- тивных людей – наш сегодняшний се- минар. Второе. Уровень проделанной работы в Липецкой области без преуве- личения очень хороший. Бюджет ведь можно потратить на ролик за два мил- лиона рублей, который в раскрутке не принесёт ничего. Мы старались разра- ботать максимально широкий набор инструментов для использования. Те- перь нужны хорошие рекламные и ин- формационные тексты, качественный и большой фотобанк. – А что вы порекомендуете тем, кому не удалось попасть на семинар? – Лучшее, что они могут сделать, об- ратиться в Центр кластерного разви- тия туризма Липецкой области. Там им выдадут плакаты-брендбуки, на которых кратко, но ёмко излагаются все фундаментальные понятия, объ- ясняется, что и как говорить, при по- мощи каких изображений и с каким настроением. Важно понять – клю- чевая идея солнца на ладони основа- на на трёх элементах: чистота, спокой- ствие, свет. Каждому гостю Липецкой области мы обещаем реальный опыт простой, счастливой жизни, возвращение к себе. Мы говорим, что здесь ему будет спокойно, хорошо, его ничто не потре- вожит и он сможет оставаться собой. Это место, где можно расслабиться. Но без шумного застолья и гуляний, а ду- шой. Не случайно у вас так много хра- мов. Это хорошая и чистая святость, которая даёт душевное успокоение. Чтобы стать востребованными в ту- ризме, не обязательно делать музеи и фестивали, достаточно создать атмос- феру спокойного и умиротворённого отдыха. . Мария ЗАВАЛИПИНА Туризм – это не только музеи и фестивали Фото Николая ЧЕРКАСОВА Наташа Гранд считает, чтобы стать востребованными в туризме, не обязательно делать музеи и фестивали, достаточно создать атмосферу № 16 (502), 16 – 22 апреля 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz