Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
27 культура П Р Е М Ь Е РА зрителей на личность женщины с очень непростой судьбой. Станислава Мостового, исполняющего партию Альфреда, липецкая публика уже видела на концертах проекта «Те- нора XXI века». – Партию Альфреда впервые исполнил тринадцать лет назад, будучи студен- том консерватории. Потом заново де- лал эту роль, стажируясь у ГалиныПав- ловны Вишневской. Мой Альфред – инфантильный, искренне верящий, что может повлиять на ситуацию и что-то изменить, пылко влюблённый и ревну- ющий. Опера об отношениях, которые рождает любовь. Пока в моём реперту- аре Верди немного, только две оперы. Но я не спешу – нужно быть очень осто- рожным, чтобы не повредить голос. Га- лина Павловна Вишневская, гениально исполнявшая партию Виолетты, мне многое подсказывала, делая акцент на технической стороне. Я люблю ездить с выступлениями по России. Как мне ка- жется, люди истосковались по хорошей музыке, многие искренне рады тому, что у них нет нужды ехать в Москву, а есть возможность услышать великие произведения дома. Опера в концертном исполнении – аскетический и достаточно камерный проект. Ни тебе сценических декора- ций, ни большой массовки – только главные исполнители и музыка. В по- мощь вокалистам на липецкую сцену вышли тамбовский камерный хор име- ни Сергея Рахманинова и воронежский молодёжный симфонический оркестр под руководством заслуженного арти- ста РоссииЮрия Андросова. –Мы сотрудничаем с Липецкой филар- монией не первый год, – констатирует Юрий Семёнович. – А вот «Травиату» оркестр исполняет впервые. Работа над оперой требует огромных усилий для музыкантов, интересно сотрудниче- ство с солистами и хором. Музыка Вер- ди ничем не отличается от другой гени- альной музыки. Верди – один из моих любимых композиторов, но не един- ственный. «Травиата» – опера, в кото- рой каждый зритель найдёт что-то для себя, там заложено много смысла. Для меня эта история о любви. Всем, кто из дня сегодняшнего готов осудить отца, пытавшегося разлучить своего сына Альфреда с Виолеттой, Игорь Пронин – исполнитель партии ЖоржаЖермона – советует оглянуться на самих себя и подумать: а как бы каж- дый из нас поступил в предлагаемых обстоятельствах? – Не так много партий создано для ли- рического баритона, Жермон – одна из них. Подарок подарком, а работу нуж- но сделать профессионально и каче- ственно, – утверждает Игорь. – Вели- колепных исполнителей партии Жер- мона немало, но мне в первую очередь нужно было найти самого себя. Второй Павел Лисициан, Дитрих Фишер-Дис- кау или Георг Отс никому не нужен. Са- мое сложное – обрести свой почерк, свой голос. Галина Павловна Вишнев- ская утверждала, что современные пев- цы похожи друг на друга как печенье, потому что есть с кого списывать. А раньше артисты сами разрабатывали образ. Мой педагог, недавно ушедший от нас, АндрейМихайлович Седов учил меня в первую очередь быть музыкан- том, а уже потом певцом. Голос – это всего лишь инструмент. Ведь наличие скрипки не делает тебя скрипачом. В современном музыкальном мире лири- ческий баритон отодвинули на задвор- ки, поэтому для нас и работы не очень и много. Я бы хотел ещё раз спеть Евге- ния Онегина. Моя мечта – оперы Мо- царта, «Сказки Гоффмана» Жака Оф- фенбаха… Будем надеяться, что Наталия Никола- евна Мекаева откликнется на эти поже- лания и всех нас в скором времени бу- дут ждать не менее великолепные пре- мьеры – подарки любителям хорошей, настоящей музыки. . Евгения ИОНОВА, Сергей ЛИТАВРИН (фото) Игорь ПРОНИН: «Не так много партий создано для лирического баритона, Жермон – одна из них. Подарок подарком, а работу нужно сделать профессионально и качественно. Великолепных исполнителей партии Жермона немало, но мне в первую очередь нужно было найти самого себя. Второй Павел Лисициан, Дитрих Фишер-Дискау или Георг Отс никому не нужен. Самое сложное – обрести свой почерк, свой голос» Флора Бервуа и барон Дуфоль в исполнении Софьи Овчинниковой и Сергея Блинкова За дирижёрским пультом Юрий Андросов В помощь солистам тамбовский камерный хор № 15 (501), 9 – 15 апреля 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz