Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
13 № 2 (488), 8 – 14 января 2018 г. главная тема Т О Ч К А О П О Р Ы «В жизни ещё много неразгаданного» -В озиться с глиной, крутить круг, делать всякие поделки мне не особо нравится. Зато, когда руки в глине, – мозги очищаются. И тогда я могу думать о своих будущих изобретениях. Мечтаю собрать внешний аккумулятор для всей техники, а не только для гаджетов. С моим изобретением жизнь станет удобнее. Несколько лет назад дед научил меня пользоваться паяльником, познакомил с электротехникой. Мне это очень понравилось, этим хочу и в дальнейшем заниматься. Мне нравятся загадки. Я думаю, что в жизни ещё много неразгаданного и неоткрытого. Например, в лесу столько скрыто тайн. Мне иногда кажется, для того чтобы разгадать, нужны роботы, которые смогут найти общий язык с деревом. Нам ещё столько открытий предстоит, нужно только обязательно стремиться что-то делать. Я хочу помаленьку идти вперёд, не бояться ошибок, не трусить. Не знаю, получится ли у меня учиться, но что-то сделать я должен. Дима ГРИШАЕВ, ученик 8 класса из Грязей …а его друзья и одноклассники Артём Тюрин и Даша Маркова лепят глиняные фигурки На уроке ИЗО не только рисуют. . . Традиционная посуда и фигурки животных гонча рном круге, на до ещё обжечь в печи, подожда ть пока остынет, за тем за декорирова ть, снова поста вить в печь. То есть изготовление кера мики – это созда ние целой жизни! При этом иногда что-то и не получа ется, вещь ра зва лива ется – и приходится всё на - чина ть сна ча ла . –Мне кажется, что по работам, сде ланным руками воспитанников, вы и ребят легче «прочитываете». Это же помогает и в создании психоло гического портрета, и в коррекции образовательной деятельности? – Конечно. Один дела ет та релку – это говорит о его открытости. Другой ле- пит кувшин – зна чит, личность за кры- та я, но умеюща я хра нить та йны… Ка ж- дый человек – это сосуд, вылепленный из особой глины, за да ча педа гога – ра с- позна ть, что внутри. Пра вильно гово- рят, что педа гогика – это человеческое ма териа ловедение. – В педагогике важен и результат. Чего ожидаете вы? – Если мы говорим о художественной педа гогике, то итоговой чертой может ста ть, на пример, диплом, полученный на выста вке, или уча стие в ярма рке. Если мы имеем в виду а рт-тера пию, на м ва жно преобра зова ние, происхо- дящее в человеке в процессе его ра бо- ты. То есть результа том является про- цесс. Могу привести пример: приходит на урок ребёнок взвинченным, но, по- гружа ясь в творчество, успока ива ется, на ходит точку опоры, и ра зрушитель- ные тенденции в его поведении сменя- ются созида тельными. По суббота м в ма стерской за нима ются и на ши воспита нники, и дети, на ходя- щиеся на индивидуа льном обучении. И здесь да же не столько ребята м нуж- на реа билита ция, сколько их родите- лям, лишённым с появлением особен- ного ребёнка привычного круга обще- ния. Одновременно с ними лепят и мои ученики из обра зова тельной шко- лы. Получа ется инклюзия. А потом вдруг возника ют творческие союзы. На пример, на ши воспита нники и уче- ники пятой грязинской школы сдела - ли из кера мики ка рту Липецкой обла - сти, причём лепили ка ждый ра йон от- дельно, его герб, па ра ллельно изуча я геогра фию и историю. А после вы- ста вки липецкого фотогра фа Сергея Белых у меня возникла идея сдела ть из кера мики птиц и животных на шего кра я – это будет помощь на урока х кра еведения. . Евгения ИОНОВА, Павел ОСТРЯКОВ (фото)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz