Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
11 главная тема Т О Ч К А О П О Р Ы Рощупкина , сдела ли многофункцио- на льную интера ктивную студию для кружка «Лепота ». Чтобы войти в новые для России воды а рт-тера пии (лечение искусством), мы решили не иска ть уже сформирова нные центры, а пригла сить их к себе. Вот уже два года летом прово- дим Всероссийский форум «Арт-путь» – прекра сна я дискуссионна я площа дка ка к для российских специа листов, та к и длямеждуна родных экспертов изИзра - иля, Турции, Америки. Собира ем около двухсот уча стников. Та ким обра зом, мы и ква лифика цию своих педа гогов повыша ем, и родите- лям пока зыва ем способы решения их проблем, и социа льным ра ботника м помога ем ориентирова ться в информа - ции. Глину же мы ста ли использова ть не только в форма те дополнительного обра зова ния, но и на урока х ма тема ти- ки, истории, геогра фии. За гонча рным кругом ра звива ется простра нственное мышление, усилива ется концентра ция внима ния, снижа ется гипера ктив- ность. Теперь мы не только устра ива ем пока з ра бот своих учеников, но и уча - ствуем в совместных выста вка х с гря- зинскими школьника ми, с на ми со- труднича ют студенты Липецкого педа - гогического университета . Посеща ют «глиняные» уроки и родители, что очень ва жно для детей с ра сстройством а утистического спектра . Безусловно, премия Пра вительства России – это огромное призна ние. Но бла года ря грязинской уника льной ме- тодике одержа ны и другие не менее зна - чимые победы. В 2015 году на ша Ма ри- на Ба бкина выигра ла сра зу несколько всероссийских конкурсов по художе- ственной кера мике, что позволило ей «Люблю своё» -П утешествие в «Артек» было чудом. Туда ехал поездом, оттуда впервые в жизни летел на самолёте! В море тоже первый раз купался! Там я повстречал свою давнюю соперницу по конкурсам – девочку Софию. В лагере мы с ней очень подружились. И вообще в «Артеке» у меня появилось много новых друзей. Там я научился лепить в разных техниках, изучали аж двенадцать традиций. Но наша романовская игрушка ближе всех. Я пришёл в мастерскую керамики просто из любопытства. И до сих пор здесь очень интересно. Например, на гончарном круге ещё не очень хорошо получается делать посуду – нужно больше трудиться. А вот лепить фигурки могу с закрытыми глазами. Я люблю дарить подарки, делать поделки на выставки, ярмарки. Вот нашему директору подарил символ нынешнего года – глиняных собачек. Но увлекаюсь я не только глиной, всё, что нужно делать руками, мне близко: вышивать, складывать оригами, столярничать, плотничать, вырезать по дереву. Мне так хорошо в интернате, что пока ещё не задумываюсь, кем стану, когда вырасту – не хочется отсюда уходить. № 2 (488), 8 – 14 января 2018 г. ста ть ла уреа том президентской премии, на пра вленной на поддержку та ла нтли- вой, ода рённой молодёжи. Сейча с Ма - рина учится в курском колледже ис- кусств. Для неё кера мика если не смысл жизни, то путеводна я звезда – это точ- но. Из трудного подростка с за держкой психического ра звитияМа рина превра - тила сь в востребова нного та ла нтливого ма стера , за которым в очередь стоят ра - ботода тели. Ещё одна на ша звёздочка – Юра Пронин. С глиной он за нима ется полтора года и на столько успешно, что да же поборол собственный диа гноз. Весной прошлого года ма льчик с ум- ственной отста лостью выигра л Всерос- сийский молодёжный конкурс кера ми- стов и поеха л в «Артек». – Отцовский опыт пригодился вам в работе? – Безусловно. Отец у меня человек да льновидный. Я же два года проучил- ся в стена х па пиного интерна та , та м и многих друзей приобрёл. Та к что зна ю интерна товскую кухню изнутри. По- этому, когда поступило предложение возгла вить школу в Грязях, не испуга л- ся. Ра ботой это на зва ть нельзя – только обра з жизни. Многие дети меня зовут па пой, что на кла дыва ет на меня опре- делённые обяза тельства . Сейча с да же и не предста вляю себе иной жизни. Здесь есть результа т. – Почему на вывеске у входа в шко луинтернат нет слова «коррекци онная»? –Я сдела л это на меренно. Психологиче- ски для на шего общества понятие «кор- рекционна я школа » носит нега тивный ха ра ктер. Да и потенциа льные ра бото- да тели не спеша т трудоустра ива ть вы- пускников коррекционных интерна тов. Авот «специа льна я»школа опа сений не вызыва ет. На оборот, в некоторые спе- циа льные учебные за ведения, ка к в спецшколу для девочек при Министер- стве обороны, попа сть мечта ют многие, а уча тся та м единицы. Дети у на с на хо- дятся на полном госуда рственном обе- спечении. Сироты живут здесь круглый год, родители же могут за бира ть ребён- ка ка ждый вечер или оста влять на неде- лю и увозить домой только на выход- ные. Уча тся здесь ребятишки со всей об- ла сти. Причём да же на ши ученики, на - ходящиеся на на домном обучении, вовлеченыв процесс, особенно этока са - ется внеурочной деятельности. Школа полностью компьютеризирова на . Юрий ПРОНИН, 14 лет, родом из Данкова, в специальной школе-интернате с 2013 года В школе затеяна глобальная реконструкция, причём не только внутренних помещений, но и представлений воспитанников о быте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz