Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

48 общество Т У Р И З М Как человек творческий, Борисова ре- шила не просто копировать образцы уникального искусства, а представила новый взгляд на кружева. Её авторские работы гармонично вписываются как в гардероб, так и в современный инте- рьер. – У нас более двухсот наименований продукции: традиционная одежда и украшения для неё, постельное и сто- ловое бельё, панно, салфетки, занаве- ски, – перечисляет Борисова. – Отли- чительная особенность всех изделий – натуральные материалы: лён и хлопок. Для туристов своя спецпродукция – це- лая линейка кружевных игрушек: миш- ки, собачки, ёжики… Хотя москвичи охотно раскупают ажурные торшерыиз шёлка, крестильные комплекты для малышей, свадебные и пасхальные на- боры, деревянные коклюшки. Два ме- сяца назад в «Кружевном краю» пропи- салась новинка – капоры для похода в церковь. Сотрудники магазина расска- зывают, нарядный головной убор стре- мительно завоёвывает поклонниц в разных городах. А вот в сувенирном рейтинге Максима Барковского, ельчанина и владельца магазина «Сувенирная лавка», на пер- вом месте (правда, после магнитиков) – напёрстки. В прошлом сезоне были колокольчики. Предприниматель об- ратил внимание, что из года в год вкусы туристов на мини-подарки меняются. Вот только заранее угадать спрос очень сложно. Барковского в туристический бизнес привела нужда. Он искал сувенир для друга, обошёл весь Елец, но так и не встретил ничего интересного. Керами- ческие кружки были, стандартные маг- ниты продавались, а самобытными ве- щицами и не пахло. – Сначала магазин назывался «Казачья лавка», мы торговали одеждой и пред- метами традиционной казачьей куль- туры, – признаётся Барковский. – Вскоре стало понятно, что наш город нельзя свести только к казакам. В 2011 году лавку переименовали в ремеслен- ную. Появилась сувенирная продукция, за- тем глиняная посуда, предметы утвари, выполненные в технике елецкой домо- вой резьбы, авторские куклы, краевед- ческая литература. Максим постарался и для поклонников традиционных су- вениров. Сегодня в магазине представ- лено свыше четырёхсот разновидно- стей магнитиков. Пусто не бывает! Олег Петрович Королёв всегда настой- чиво повторяет: «Мы сами не представ- ляем, насколько богатая у нас земля!» В Задонске вроде бы представляли. В «Русский Иерусалим» десятилетиями едут паломники со всех уголков России. Но туризм смог показать этот край мас- совому «зрителю». Меценаты первыми рассмотрели но- вый ракурс. – Девять лет назад я записался на при- ём к Олегу Петровичу, – рассказывал «Итогам недели» Алексей Шкрапкин, руководитель «Скорняково-Архан- гельское». – Хотелось поговорить о реставрации усадьбы Николая Нико- лаевича Муравьёва-Карского. Пред- ставил презентацию и начал объяс- нять. Всё традиционно: значимость объекта, актуальность восстановле- ния… Олег Петрович слушал меня ми- нут пять, потом подошёл, обнял и го- ворит: «Миленький мой, как же вы нам нужны!» Мы проговорили час, да- вая друг другу разные обещания. Я взял обязательства восстановить уса- дебный комплекс, глава региона раз- мышлял о развитии транспортной ин- фраструктуры. Двусторонние обещания были выпол- нены. В усадьбе Муравьёва-Карского сегодня гостят москвичи, воронежцы, тамбовчане и прочие соседи. В местном ресторане «царят» блюда XIX века: уха из бирюка, щи с мочёными яблоками, многочисленные настойки... Соответ- ствует заданному стилю и событийная программа усадьбы: здесь проводятся балы, концерты, вечера поэзии и ста- ринных игр. Не менее популярен среди туристов и парк семейного отдыха «Кудыкина гора». Летом в выходные дни он соби- рает до восьми тысяч больших и ма- леньких гостей. Сотрудники парка рас- сказывают – иногда посетителей так много, что не всем хватает парковоч- ных мест. А ведь первоначально о пар- ке даже никто не заикался. В 2007 году владелец крупного агро- холдинга Сергей Уваркин решил орга- низовать для своих сотрудников куль- турное место отдыха размером… в пять- сот гектаров. Вскоре народная молва заговорила о «диве дивном», и потяну- лись сюда местные жители, за ними – гости из разных областей. Сегодня в За- донский парк приезжают посетители из Мичуринска, Тамбова, Орла, Курска, Москвы и даже с Урала. В 2017 году Задонский район посетили 170 тысяч паломников и 625 тысяч го- стей и экскурсантов. Специалисты от- мечают, с 2012 года туристический по- ток вырос на 52 процента. Эти цифры – результат многолетней системной ра- боты по всем направлениям. По поручению главы администрации Липецкой области Олега Королёва в регионе установили 477 указателей – ко всем туристическим объектам, из них 94 – в Задонском районе. В про- шлом году создали аудиогид по За- донскому району. Параллельно с объ- ектами показа развивали инфра- структуру. Сегодня только на терри- тории Задонска работае т де - вятнадцать коллективных средств размещения (с номерным фондом свыше шестисот мест) и двадцать два объекта общественного питания. К услугам отдыхающих и хостел с номе- рами подешевле, и гостиница «За- донск» с комнатами повышенной комфортности. – В 2017 году мы приняли более трёх тысяч постояльцев, – отметила стар- ший менеджер гостиницы «Задонск» Любовь Суханова. – Пик сезона при- шёлся на август, в канун праздника Ти- хона Страстного гостиница обслужила около семисот человек. Наш номерной фонд (тридцать четыре комнаты) по- зволяет принимать большие группы. К услугам отдыхающих: проживание, пи- тание (на первом этаже кафе на пятьде- сят мест), Интернет, бесплатная пар- ковка, прачечная. В усадьбе «Скорняково-Архангельское» проводят балы, № 13–14 (499–500), 2 – 8 апреля 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz