Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
общество Т У Р И З М 43 Д есять-пятнадцать лет назад говорить о туризме могли исключительно «монополи- сты» моря, солнца и белого песка. Но в нашем регионе ставку сделали не на природные ре- сурсы, а на человеческие. И не прога- дали… «Какой туризм может быть в Липецкой области?» – удивлялись «наследники» Черноморского побережья. «Самый разный», – утверждали руководители нашего региона. Главное – привлечь людей, способных менять климат во- круг себя. Тогда опытные игроки не по- верили в липецкую стратегию разви- тия. Сегодня – приезжают отдыхать, учиться и перенимать опыт привлече- ния инвесторов. Горы свернуть! Примерно такую задачу поставил пе- ред руководителями туристической от- расли глава Липецкой областиОлег Ко- ролёв. Он и сам был уверен, и других убедил – родная земля не останется не- востребованной, если к делу подойти с умом. Концепция туристического рыв- ка условно включала три этапа. Первый – создание особых экономиче- ских зон регионального уровня турист- ско-рекреационного типа. Первыми мо- делями комплексного развития турист- ского потенциала нашего края стали кластеры«Елец» и «Задонщина». Сегод- ня общийобъёмвложенныхинвестиций составляет 627,9 миллиона рублей. Второй период – вхождение региона в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного ту- ризма в Российской Федерации (2011– 2018 годы)» и начало реализации кла- стерной идеи. На территории региона пять кластеров: «Елец», «Задонщина», «Добрый» (в Добровском районе), «Шуховский» (на базе Данковского района) и «Ораниенбург» (в Чаплы- гинском районе). В области в 2015 году увеличены терри- тории кластеров. Теперь в границу ав- тотуристского кластера «Задонщина» включён весь район, а «Елец» «прирос» землями Елецкого и Становлянского муниципалитетов. Третий этап ведёт отсчёт с 2017 года и продолжается до сих пор. В это время туризм оформляется как социально- экономический комплекс региона. Идут переговоры с Федеральным агентством по туризму о создании но- вого кластера с рабочим названием «Липецкий курорт», развивается тури- стическая инфраструктура и событий- ные мероприятия. Липецкая область уже заработала ре- путацию инвестиционно-привлека- тельного региона. Резиденты всё чаще выбирают наш край для реализации своих проектов. Земельные участки, полностью обеспеченные инженерной инфраструктурой, региональные льго- ты и преференции – главные преиму- щества наших зон. Сегодня Липецкая область – один из лидеров событийного туризма страны. Мы выдаём «на-гора» более 110 ту- ристских мероприятий в год. Среди них уже раскрученные проекты: «Русборг», «Антоновские яблоки», опера «Леген- да о граде Ельце», «Раненбургское за- столье»... Наш край вошёл в ТОП-10 Крутым маршрутом В этом году завершает работу программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2018 годы». О результатах Липецкой области за прошедшие семь лет – в материале «Итогов недели» № 13–14 (499–500), 2 – 8 апреля 2018 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz