Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Анна ПРОНЬКИНА: Все ребятишки любят играть, вот и наши занятия проходят в игровой форме. С помощью песка и интерактивного оборудования дети моделируют различные геологические процессы 23 общество П Р Е С С - Т У Р № 12 (498), 19 – 25 марта 2018 г. Живая география в интерактивной песочнице С большим удовольствием журналисты познакомились и с образовательным проектом «Живая география», который рассчитан на детей от 5 до 15 лет. Реализует его Липецкое региональное отделение Российского общества «Зна- ние». Грант в полмиллиона рублей по- зволил провести выездные занятия в школах, интернатах, медицинских ста- ционарах Липецкой области. Дети, ко- торым посчастливилось попасть на за- нятия, непосредственно участвуют в са- мых разнообразных событиях: строят действующую модель вулкана, следят за его извержением, наблюдают за морски- ми обитателями силурийского периода, формируют горные и речные системы. На уроки «Живой географии» в Музей народного и декоративно-прикладно- го творчества, где теперь базируется но- вый образовательный комплекс, могут прийти все желающие. Социально значимый проект реализо- ван на средства президентского гранта, полученного в 2017 году. С осени про- шлого года было проведено 74 просве- тительских мероприятия, цель которых – познакомить детей с научными знани- ями по биологии, географии, строению Земли. – К сожалению, сейчас на молодёжных форумах можно встретить такие стран- ные версии, что диву даёшься, – расска- зывает член координационного сове- та Липецкого регионального отделения Российского общества «Знание» Анна Пронькина. – Например, версию о том, что наша планета имеет плоскую форму или что она круглая, но внутри пустая, а в Антарктиде приземляются летающие тарелки. Мы решили своими силами ис- правлять образовательное «безобразие» и рассказывать детям, как же на самом деле устроена Земля. Все ребятишки лю- бят играть, вот и наши занятия проходят в игровой форме. С помощью песка (200 килограммов) и интерактивного обору- дования девочки и мальчики моделиру- ют различные геологические процессы – извержения вулканов, землетрясения, тектонику плит, изменения рельефов местности, ледниковый период, погоду и климат. По словам Анны Пронькиной, кстати многодетной мамы, за три осенних ме- сяца в проекте уже приняли участие 1400 детей. Помимо просветительской де- ятельности, одной из основных целей проекта было использование кварцево- го обеззараженного песка как средства арт-терапии для того, чтобы дети мог- ли успокоиться, расслабиться и полу- чить приятные тактильные ощущения. В наше психически не уравновешенное время это весьма актуально не только для детей, но и для взрослых. Помимо Липецка, проект был представ- лен в других районах области. На основе тойметодическойбазы, которуюнарабо- тали организаторы, будет продолжаться просвещение юных липчан совместно с Музеем народного и декоративно-при- кладного искусства. Специалисты так- же намеренырасширить географиюпро- екта, поскольку в районах области есть спрос на такую образовательную про- грамму. В перспективе участники про- екта активно займутся липецким краеве- дением, расскажут всем желающим о ге- ологических процессах, которые прохо- дили на территории нашего края. –Младшим деткам очень нравится, ког- да мы обсуждаем с ними смену времён года, – говорит Анна Пронькина. – Они с удовольствием слушают, какие бывают климаты на планете. Особенно нравит- ся детям такой «кусочек лета» во время холодных зимних месяцев. Темы наших занятий разнообразны: коралловые острова, вулканы, времена года, эколо- гическое равновесие, карьеры. Кстати, оказалось, что занятия в интер- активной песочнице надолго остаются в памяти ребятишек. Знания, которые мы даём детям, гораздо шире школьной программы, и детипрекрасно запомина- ют информацию. По отзывам педагогов, их ученики активно использовали полу- ченные на школьных уроках знания. А ведь секрет тут прост: ребята использу- ют разные способы восприятия инфор- мации, в том числе тактильный. Затем- нённое помещение, спокойная музыка и работа в команде – всё это положитель- но влияет на обучение. . Наталья СИЗОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Двести килограммов песочного счастья для маленьких почемучек

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz