Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

48 культура В Е Р Н И С А Ж в голове рождается образ, которого в зрительном мире нет. Он приходит и так настойчиво просится быть, что го- тов уничтожить. Когда это случается, я какое-то время сопротивляюсь, по- скольку есть ответственность за ту ин- формацию, которую несу своим твор- чеством. Но образ настолько сильнее меня, что не показать его я просто не в силах. И пишу тогда до тех пор, пока не пойму, что высказалась до конца. Моё убеждение: если я что-то увидела, то и другие тоже должны. Так что зритель, безусловно, необходим. Но важнее – высказаться. – Получается, что художник – не творец, а проводник? – Скорее всего – да. Вопрос: какую идею мы транслируем? Пространство листа и цвет не являются изображени- ем «видимого мира», они – производ- ное от внутренней жизни. Образ мира отражён в человеке. Понять его можно, если умеешь видеть душой. – Ваше согласие на роспись Никольского храма в Лазаревском – это продолжение диалога с отцом? – Это совершенно невероятный пода- рок мне от жизни. Неожиданный, уди- вительный. До этого у меня был опыт храмовой росписи. В Америке на вы- ставке «Сокровища царей» мы воссоз- давали образ Грановитой палаты. По- том совместно с подругой скульптором Татьяной Ломакиной в столичном хра- ме Григория Неокесарийского делали надвратный образ Григория Богосло- ва, затем потрудилась в Подмосковье в церкви Успения Пресвятой Богороди- цы. То есть подступы к работе уже на- чинались. А когда поступило предло- жение расписать всю церковь, согласи- лась сразу же и даже не побоялась. Сей- час бы испугалась. Год я делала картоны, заготовки, по- стилась, молилась. Действо было неве- роятное, работой его назвать язык не повернётся – только подарком. Писа- лось всё как будто само, при полном ощущении, что нахожусь в раю. Труди- лись мы втроём – всей нашей семьёй – с мужем и дочерью. Расписали мы Ни- кольский храм, а спустя некоторое вре- мя ко мне попала совершенно съеден- ная жуком икона Николая Чудотворца. У меня хватило знания и опыта, чтобы её отреставрировать. Позже этот образ я повторила в керамике. После росписи храма у меня в живописных работах появился особый свет. – Была у вас серия «Прекрасные женщи- ны». С удивлением узнала, что своих ге- роинь девяносто второго года вы считае- те ужасными. Не потому, что они некра- сивы, а потому что жизнь тогда была та- кой. Продолжения не планируете? – Нет. История такова: в конце восьми- десятых – начале девяностых наши дамы, дорвавшись до ширпотреба за- граничного, одевались как фееричные попугаи. Равнодушно пройти мимо я просто не могла и каждый день фикси- ровала на полотне свои уличные впечат- ления. Так что и эти образы просились остаться вопреки моему желанию. Се- годня всё иначе, ярких эмоций по пово- ду гардероба соплеменниц у меня нет. «Весна с ирисами», 2007–2018 годы «Жаркий август», 2015 год Во славу Николая Угодника Х ра м Никола я Чудотворца в Ла за ревском освящён Святейшим Па триа рхом Московским и Всея Руси Алексием II в 1999 году. Одногла ва я кубическа я церковь выполнена в виза нтийском стиле. На фа са де это белоснежного хра ма – моза ичные иконы из Греции. Деревянный иконоста с сдела н российскими резчика ми. На стенные росписи выполнены в тра дициях российских и греческих ма стеров XIV-XV веков. Ра списыва ли хра м внутри Елена Горина , её муж и дочь. Есть в этой небольшой церкви больша я святыня – ча стица мощей святителя Никола я. Это да р митрополита Куба нского и Ека теринода рского Исидора . в тему № 10–11 (496–497), 12 – 18 марта 2018 г. sochipedia.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz