Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

47 № 10–11 (496–497), 12 – 18 марта 2018 г. культура В Е Р Н И С А Ж На открытие выставки Елены Ивановны приехали её подруги-живописцы из Москвы Сад Елены Гориной близок и молодым зрителям, и маститым художникам учиться отличать искусство от ремесла, истинное от красивого суррогата? Ведь сегодня (процитируем ещё одного – уже классика ГеннадияШпаликова: «Нету их, и всё разрешено») свободы слишком много и выставляться даже в самых авто- ритетных галереях может кто угодно – даже я, если грамотно подойти к реклам- ной кампании. – Да, в наши дни много желающих ска- зать новое слово в искусстве… Худож- ники с точки зрения обывателя – ано- малия. И у каждого – своя философия, выраженная не словами, а чувственны- ми образами. У меня процесс отделе- ния зёрен от плевел происходит так: когда я вижу что-то настоящее, у меня либо мурашки по спине бегут, либо ди- афрагма в узелок завязывается. Это случается, даже когда я с закрытыми глазами просто вспоминаю произведе- ние. Так происходит с работами Соро- кина. Мне повезло: я полотна Виктора Семёновича видела много раз, в ны- нешний приезд в Липецк смогла ещё раз доставить себе удовольствие. Иму- рашки с упоением бегали по спине. – Художнику, на ваш взгляд, зритель не- обходим? То есть первые живописцы изображали бегущих мамонтов не только для себя? – Тем, первым художникам необходи- мо было поделиться информацией. Но какой? Словами её передать нельзя. Их изображения – это не фотографиче- ская фиксация. Возможно, что худож- ники получили какую-то весточку откуда-то извне, возможно с небес. Они увидели нечто вокруг себя и сдела- ли вывод… Потребность делиться ин- формацией у художника невероятно велика. Если высказаться не удаётся, начинается разрыв аорты. Бывает, Отец Л егенда рный реста вра тор и хра нитель Са вва Ямщиков писа л об Ива не Петровиче Горине та к: «Он относился к тому за меча тельному кругу людей, которых природа на гра дила са мыми прекра сными и всегда востребова нными ка чества ми – неподдельной доброжела тельностью, доверительной простотой и открытостью в общении с людьми». Ива н Горин ра но потерял родителей, с восьми лет воспитыва лся в детском доме. В 1941-м он ра бота л слеса рем- лека льщиком на оборонном предприятии. Но мечта л ста ть художником. На шёл себе педа гога , которому нужно было пла тить хлебом и ма слом. Шестна дца тилетний па ренёк, не дума я о последствиях, на рисова л хлебные ка рточки. Тюрьме он предпочёл штра фба т. Тяжёлым ра нением искупил свою вину. Ива н Петрович не дошёл до Берлина – был ра нен осенью 1944 года под Гда ньском. После войны на ча ла сь друга я жизнь. В 1979 году Ива н Горин возгла вил Госуда рственный институт реста вра ции. Са вва Ямщиков вспомина л: «Пройдя длинный и совсем непростой жизненный путь, сдела в для ра звития реста вра ционной русской школы та к много, приняв непосредственное уча стие в ста новлении и ра звитии не одной сотни специа листов, Ива н Петрович до са мого последнего дня не утра тил способность восторга ться окружа ющими его людьми. Да же будучи тяжело больным, продолжа л он оста ва ться непобедимым жизнелюбцем, ода рива я собеседников мощной энергией доброго человека . Та кие люди, ка к Горин, и в глубокой ста рости сохра няют детскую чистоту и просветлённость, ибо отда ют себя людям до последнего вздоха ». в тему oko-planet.su

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz