Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

46 культура В Е Р Н И С А Ж № 10–11 (496–497), 12 – 18 марта 2018 г. Н акануне открытия выставки «Итоги недели» встретились с Еленой Гориной в её «саду». – Елена Ивановна, в Липецке вы выстав- ляетесь второй раз. Как вам дышится в нашем художественном пространстве? – Несказанно повезло, что мною «за- нимается» Татьяна Нечаева. И в про- шлый раз, и сейчас она делает самые красивые выставки. Здесь я смотрю на себя совершенно другими глазами. Каждая выставка позволяет делать вы- воды на будущее. Сама Галерея Наза- рова вызывает у меня восхищение, её хорошо знают в Москве, многие колле- ги позавидовали мне, узнав, что я буду здесь выставляться. – Вы как-то сказали, что с определённой периодичностью меняете цветовые при- страстия. С чем это связано? И можно ли предположить, что цвета на «садовых» полотнах – это отражение Елены Гориной нынешней? – В какой-то момент я заметила, что приблизительно каждые пять лет моя живопись меняется. Но почему так происходит – не знаю. Меняемся мы, ситуации вокруг нас – всё отражается на полотнах. В Липецке представлены работы последних десяти лет. Так что именно здесь – я нынешняя, это верно подмечено. Я очень счастливый человек. День за днём, год за годом делаю то, что просит моя душа. Радостно от того, что это оказывается ещё кому-то нужно, мои работы живут в музеях и частных со- браниях в Европе, Азии и в Америке… Наша семья построена на творчестве. Создание чего-либо – главное для нас всех, и любое действие, направленное к добру, всегда будет поддержано. Таким был мой отец, такой мой муж, и такой же выросла наша дочь Мария. – Не каждому художнику повезло учить- ся рисовать, сидя на коленях у отца, ре- ставрирующего икону… – Когда отец начинал работать в ма- стерских Грабаря, мне едва исполни- лось три года. Дома он также продол- жал реставрировать святые образа. Что может быть интереснее ребёнку, чем залезть к папе на колени и наблюдать, как является чудо проявления лика. С того времени иконописный канон впи- тался в мои память, руки, волосы, чув- ства. Когда я стала постарше, папа на- чал мне что-то объяснять. И я даже могла что-то делать рядышком. – А потом отец предупредил, что худож- ник должен учиться всю жизнь. Как у Цветаевой! Это ученичество до сих пор продолжается? У кого и чему вы учитесь? – Учусь у жизни! Учусь точности выска- зывания, чем дальше, тем больше ста- раюсь добиться достоверности в пере- даче чувства. Не могу сказать, что среди коллег и друзей есть учителя. Мне мно- гое нравится, причём в самых разных направлениях, но только в том случае, если это искусство, а не ремесленная реализация. У своего опыта тоже учусь. Исследуя ошибки, двигаюсь дальше. – Помните, у Пастернака: «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать». Что же такое – быть художником? Как на- Елена ГОРИНА: Более тридцати лет назад я получила в наследство сад, ликвидировала грядки с картошкой и помидорами, зато оставила место для фасоли и кабачков. И не только потому, что люблю их есть, – они красиво растут, что и стараюсь запечатлеть на полотнах. Сад стал для меня разновидностью холста, где я могу поиграть с объёмом, формой, цветом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz