Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

«Главное для казака – возрастать в вере» -К азаки всегда отличались особым образом жизни. Это единственный род войск, который перемещался к месту службы вместе со своей семьёй. Расселяясь по новым территориям, они возделывали землю, создавали поселения – то есть обживали Отечество в тех местах, в которых простой человек поселиться не мог – слишком сильны были внешние угрозы. На казаков всегда возлагалась особая миссия по охране внешних рубежей государства. С ними связано и формирование особой культуры, в центре которой лежит Православная вера. Без веры невозможно было делать то, что делали казаки на всём историческом пути своего развития. Казак – символ доблести, любви к Отечеству, самоотверженности. Всё это невозможно купить за деньги, это понятия духовного порядка. Возрождение истинного казачества сегодня очень востребовано. Но без возрождения глубокой веры ничего не получится, будет лишь внешняя форма. Только твёрдая вера даёт силу духа, способность к самопожертвованию. Каждый казак должен хорошо исполнять свои обязанности не только потому, что он в форме и действует по уставу, но ещё и потому, что есть у него обязательства перед Богом. Много положительного происходит сегодня в казачестве. Потихонечку идёт воцерковление казаков, работают полковые священники. От всего сердца хочу пожелать вам помощи Божией в этом трудном деле. Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ в тему 22 общество С О С Л О В И Е № 9 (495), 26 февраля – 4 марта 2018 г. На территории России зарегистрировано одиннадцать реестровых войсковых структур. Есть Балтийский отдельный округ. И масса некоммерческих обще- ственных организаций, которые тоже на- зывают себя казаками, но в реестре не со- стоят и никаких обязанностей брать на себя не хотят. Всё это мешает выстроить чёткую, логичную, а главное, действен- ную систему. И всё же процесс идёт. – Система выстраивается, но медленно, – продолжает Владимир Родионов. – При- нят 154-й Федеральный закон о государ- ственной службе российского казаче- ства. Последние федеральные норматив- ные акты определили единую форму одежды. Один из видов службы, который определён казачеству, – поддержание об- щественного порядка, согласно Феде- ральному закону № 44, в котором семь статей отведено казачьим народным дру- жинам. В октябре прошлого года в Крас- нодаре был организован первый форум реестровых казачьих войск, где приняли решение о создании единого всероссий- ского реестрового казачьего общества, чтобы сплотить нас всех воедино. Как должно быть По словам атамана Родионова, на терри- тории Краснодарского края уже пять лет работает пилотныйпроект несения служ- бы Кубанского казачьего войска. На ули- цах Краснодара – казачьи патрули. Дру- жина – более полутора тысяч казаков. Проект реализуется благодаря поддерж- ке государства и весомому годовому бюд- жету Кубанского войска – более милли- арда рублей. На эти деньги создаются ка- детские корпуса, казачьи классы, форми- руется сама казачья служба. Казачьи дружины действуют на профессиональ- ной основе, то есть идёт официальная служба с зарплатой и будущей пенсией. Что это дало? Преступность в крае за по- следние годы резко снизилась на всех уровнях. Видно, у преступников тоже ра- ботает генетическая память. Липецким казакам это любо, и они наде- ются, что их жизнь тоже станет упорядо- ченной. На территории нашего региона основу, как и в былые времена, составля- ют донские казаки, хотя есть и кубан- ские, терские, сибирские, забайкальские. – Одна из проблем – разная законода- тельная база в регионах, – поясняет член правления Липецкого отдела Централь- ного казачьего войска Владимир Козак. – Жизнь показала, что надо всё приводить к единоначалию. На территории нашей области сегодня проживают 425 казаков, которые написали заявления и выбрали себе определённый вид службы. Около тринадцати тысяч человек «симпатизи- руют» казачеству. В крови у казака – чёт- кость и последовательность. Кэтомумыи стремимся. Но пока не хватает правовых возможностей, правоприменительная практика слаба. Вместе с тем у государ- ства есть необходимость привлечения ка- заков к выполнению определённых госу- дарственных функций. Это главное. – Конечно, чтобы проблемы решались быстрее, необходима духовная поддерж- ка казачества, – считает Владимир Роди- онов. – Наш Патриарх Кирилл очень во- время создал синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, который направляет специально подготовленное священство для духовного окормления в казачьи структуры. Мы не должны быть Иванами, родства не помнящими. Каза- чество и сохранилось благодаря тому, что в семьях знают свои корни, старают- ся жить по прежним устоям. Семья у ка- зака – малая церковь. Штаны с лампаса- ми на казачонка надевали в пять лет и са- жали на коня. С этого момента женщины отходили в сторону, а воспитывали парня взрослые казаки. Отношение к старшим всегда уважительное. Все важные реше- ния принимаются в казачьих кругах. Чтобы не было как в пословице: «Мой дед казак, отец – сын казачий, а я – хвост собачий». Новая поросль Пока продолжалась наша беседа с каза- ками, председатель совета стариков об- ластного отдела, член совета стариков Центрального казачьего войска Алек- сандр Андреевич Затейкин всё время молчал, улыбаясь в усы. Причина такого поведения выяснилась быстро: 21 февра- ля на свет появилась казачка, правнучка Александра Андреевича – Василиса. Прадедом он стал в третий раз. А всего в его курене – сын, дочь, три внука, два правнука и правнучка. Род Затейкиных идёт с Тамбовской гу- бернии. Отец прошёл всю Великую Оте- чественную, мама трудилась в колхозе. Три брата выбрали военную стезю. Сам Александр Андреевич служил срочную на Дальнем Востоке, был погранични- ком. Работал всюжизнь на заводе. Но как только организовалось в регионе казаче- ство, его магнитом притянуло в дружину. Ивот уже двадцать второй год Затейкин в строю. Теперь уже в ранге старика. – Мои внуки и правнуки считаются ро- довыми казаками, – говорит Александр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz