Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

29 культура Д Е Н Ь Х У Д О Ж Н И К А следовала отцовскому принципу – не навязаться. С отцом Виктор Семёно- вич был откровенен и открыт, они вели удивительные разговоры, на некото- рых мне было позволено присутство- вать. Я только слушала, пыталась впи- тать всё, о чём они говорили, но всту- пать в беседу не смела. А вот когда соз- давали Дом Мастера и я принимала участие в описании картин Сорокина, тогда мы уже стали с Виктором Семё- новичем ближе. – Виктор Семёнович очень много значил для вашего отца… – Никто не сможет отрицать, что Соро- кин для папы был больше, чем учи- тель… Отец обладал удивительной чер- той: умел предчувствовать чужие жела- ния и умел их воплощать в жизнь. Он всегда советовал: хочешь что-то по- нять, посмотри у Виктора Семёновича, задай вопрос сама, подумай над отве- том. Так он подводил к источнику исти- ны, показывал, где можно напиться живой воды. При этом отец никогда на- меренно не подталкивал к Сорокину, думаю, не хотел, чтобы я личные мо- менты смешивала с впечатлениями от его творчества. «Иди и смотри» – вот напутствие моего отца в отношении Сорокина. И, наверное, не мне одной. – А на работы Виктора Семёновича вы смотрите под углом отцовского пиетета? –Нельзя сказать, что я смотрюпапины- ми глазами на творчество его учителя. Но при этом именно отец «поставил» моё зрение, как певцам ставят голос. Но он никогда не лишал меня выбора. Со- рокин и Дворянчиков очень разные – и как личности, и как художники, но кор- ни истинного в искусстве были у них общими. Для обоих живопись стала са- кральным разговором с самим собой. Целому ряду учеников Виктора Семё- новича свойственно такое качество, как верность выбору, друг другу, пути, твор- честву, идеалам, семье, себе самому. Проснуться утром и увидеть мир, будто заново родившись По контрасту с глобальной выставкой в областном художественном музее экс- позиция в Галерее Назарова – домаш- няя, камерная. «Зимки» – это ведь теп- ло, правда? – Зима – любимое время года Виктора Семёновича Сорокина, любимая живо- писная тема, подарившая ему – един- ственному – титул «Мастер русских зи- мок». Они вызывают сладкую носталь- гию по детству, по толстым снегам, по саням и лыжам, изобильным праздни- кам, пахнущим ёлками, мандаринами и блинами на Масленой неделе, по ощу- щениюсчастья и человеческой теплоты. Как бынименялась с годами творческая манера живописца – от пленэрной реа- листической до дерзко-обобщённой – хруст, скрип, ослепительность мороз- ного дня, тишина серебристо-мягкой оттепели, звон капели и птичий гвалт, – всё это многоцветье и многозвучье на- всегда осталось в картинах, этюдах, ак- варелях Сорокина. Наша Галерея пред- № 1 (487), 25 – 31 декабря 2017 г. Дед берёг слова -К огда я родилась, деду было шестьдесят шесть лет. Он частенько брал нас на этюды, иногда мы даже попадали на его картины. Он был эмоционально очень тёплым человеком, солнечным, бесконечно возился с внуками, с ним было весело, уютно, комфортно всегда. Помню, как связывал нам колготки, чтобы мы, малыши, никуда не убегали. Дед ведь никогда много не говорил, если что и скажет, то только по делу и к месту. Берёг слова. При этом не скупился на похвалу, детей в его доме не ругали. Он вообще был совсем не конфликтным человеком, не любил раздавать оценки, а к детям относился как к хрупким цветкам, мы для него были отдельным непознанным миром, которым он любовался. Дед никогда не настаивал, чтобы дети и внуки шли по его стопам, хотя рисовать учились все. Наверное, такое трепетное отношение к нашим личностям и позволило каждому реализоваться по-своему. Единственное, чему он противился – это раскраскам, не принимал и не понимал ограничение творческого простора, полёта фантазии. К своим же работам относился своеобразно. Напишет картину, мы придём, повосхищаемся, смотрим, а он её уже зачищает и принимается за новую. Нам – жалко, ему – нет. Несмотря на шестнадцать лет разлуки, дед постоянно с нами. Он всегда чувствуется как хранитель дома, семьи. Такое ощущение, что мы и не живём эти годы без него – он рядом. Дед много сделал для Липецка, для создания здесь особой творческой атмосферы. И мне кажется справедливым, чтобы в городе появился памятник ему, который сделал Александр Вагнер. Вот там дед настоящий! Я его едва увидела, как узнала своего родного человека. Мне кажется, что этот памятник станет хорошей памятью и для Виктора Семёновича Сорокина, и для Александра Евгеньевича Вагнера. Юлия Александровна СОРОКИНА, внучка художника, клинический психолог Липецкой областной психиатрической больницы в тему галереи имени Дейнеки Александра Назарова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz