Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

28 культура Д Е Н Ь Х У Д О Ж Н И К А Круговорот культуры в природе Центрами общественной жизни на- звал музеи Президент России Влади- мир Владимирович Путин. На все но- вогодние и рождественские праздники – до конца февраля – средоточием культурной жизни Липецка и региона стал Областной художественный му- зей. Здесь разместилась уникальная выставка работ Виктора Семёновича Сорокина. Уже сегодня можно сказать, что межмузейный проект «Божьей милостью художник» стал значимым событием не только для нашего регио- на, но и для всей Центральной России. Шутка ли, в проекте заняты тринад- цать музеев из Липецка, Белгорода, Воронежа, Курска, Тамбова, Москвы, Ельца, Задонска и Данкова, при уча- стии Государственного музейно-вы- ставочного центра «РОСИЗО» и Сою- за художников России. Поговорить о творчестве Виктора Се- мёновича Сорокина, приобрести опыт межмузейного взаимодействия, посмо- треть на мир глазами выдающегося ху- дожника – вот, по мнению организато- ров, главные акценты проекта. Нашим экскурсоводом по выставке ста- ла заместитель директора Липецко- го областного художественного му- зея по выставочно-фондовой рабо- те Ирина Дворянчикова , дочь народ- ного художника России Вилена Дмитриевича Дворянчикова, неистово- го популяризатора творчества своего учителя Виктора Семёновича Сороки- на, человека, внёсшего огромный вклад в формирование в Липецкой области удивительной творческой атмосферы. – Ирина Виленовна, всё-таки существует некая магия. Виктору Семёновичу Соро- кину исполнилось сто пять лет. Шестнад- цать лет художника уже нет с нами. За эти годы что только не сказано, что только не посмотрено из его работ. А оказалось, не всё. И снова, как и при жизни, Сорокин объединил всех вокруг себя ради очень нужного дела. – Это правда. Вокруг Виктора Семёно- вича действительно всегда складыва- лась великолепная творческая среда. И после смерти он не перестал объеди- нять людей и ставить перед нами новые задачи. Конечно, межмузейным проек- том мы постарались достойно отметить стопятилетие Виктора Семёновича. Но нам так же было важно ответить на во- прос: как распоряжаться наследием Со- рокина? Так что проект стал своего рода лабораторией, где мы проверяли, что же такое современное партнёрство в культурной сфере. Для первого раза за- действовали только ближний круг –му- зеи Центрального Черноземья и Мо- сквы. При этомпосчитали важнымпри- гласить и коллег из липецкой провин- ции – Ельца, Данкова, Задонска. Перед собой поставили задачу показать рабо- ты Виктора Сорокина только из госу- дарственных собраний, в том числе из своих фондов. Впервые мы смогли реа- лизовать столь масштабный, сложней- ший и прекраснейший проект. Мало того, что нам удалось предста- вить творчество Виктора Семёновича разных периодов, мы смогли просле- дить, например, как один и тот же сю- жет разрабатывался художником на протяжении долгих лет. В нашем соб- ственном собрании – более ста семиде- сяти произведений Виктора Сорокина. Казалось, можно бы остановиться, си- деть и «над златом чахнуть». А когда затеяли проект, оказалось, что мы сто- им только в начале пути познания твор- ческого достояния великого мастера. Надеюсь, наша выставка будет первым шагом в процессе формирования обще- го культурного пространства, в рамках которого можно будет обмениваться шедеврами художественного творче- ства и создавать из разрозненных кол- лекций полные версии наследия масте- ров. Главное – начать круговорот куль- туры в природе. – Вы познакомились с Виктором Семёно- вичем в детстве. Какие воспоминания остались о том времени? – Не могу сказать, что Виктор Семёно- вич часто бывал у нас дома – чаще в ма- стерской отца. При этом он жаждал об- щения с молодыми, потому что сам был значительно моложе своего «па- спортного» возраста. Моё общение с мастером было осторожным, всегда № 1 (487), 25 – 31 декабря 2017 г. Ирина ДВОРЯНЧИКОВА: «Мы представили творчество Виктора Семёновича разных периодов и смогли проследить, как один и тот же сюжет разрабатывался художником на протяжении долгих лет» «Троекурово», 1969 год, собрание Курской картинной «Зима. На улице», 1974 год, из личной коллекции

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz