Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)
в тему «Мне приятно с ним работать» -У силиями Игоря Павловича в Липецке появился и укоренился джаз. Он стоял у его истоков и воспитал множество хороших музыкантов. Мне было приятно с ним работать, я с удовольствием приглашал его коллективы для участия в «Джазовой провинции», и на фоне маститых джазменов они выглядели весьма достойно. Ну а все пожелания – в день юбилея. Игорь ВЕРЕЩАГИН, джазмен (клавишные), бессменный ведущий международного фестиваля «Джазовая провинция» 31 культура И М Я № 6 (492), 5 – 11 февраля 2018 г. си, часто ходили в музеи, на выставки, общались с интересными людьми. Одновременно он занимался аранжи- ровками и сочинительством. И когда старший наставник – директор Липец- кой филармонии Владимир Дементье- вич Ларьков (дружба с ним сохранится на долгие годы) – предложил прийти в филармонию, три года был её соли- стом, возглавил эстрадный ансамбль «Российские ребята». «Меняю марки на ноты» Человеком, в наибольшей степени по- влиявшим на его судьбу, Игорь Павло- вич считает Василия Михайловича Лу- това, заслуженного работника культу- ры РФ, организатора и первого дирек- тора Липецкого музыкального училища. Именно по его совету Игорь Бойков получил музыкальное образо- вание, а позже окончил столичный вуз. Музыканты общались на протяжении многих лет. –Он всюжизнь мне здорово помогал, – вспоминает Игорь Бойков. Стараниями Лутова в 1981 году в Ли- пецком музучилище было открыто эстрадное отделение – шаг революци- онный по тем временам, ведь основным музыкальным направлением на новом отделении стал джаз, вышедший из-под запрета, но ещё носивший «вражеское» клеймо. Жива была расхожая поговор- ка: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». ВасилийМихайлович пригласил Игоря Бойкова возглавить новое музыкальное отделение. Одновременно Игорь Павлович много работает и в других направлениях. Аранжирует джазовую музыку совет- ских и зарубежных композиторов, пи- шет музыку к спектаклям областного и драматического театров, возглавляет не только ученический оркестр в музы- кальном училище, но и эстрадный – в кинотеатре «Октябрь». – Из оркестра «салонного типа» в ки- нотеатре я сделал настоящий джазо- вый, – вспоминает музыкант. – Усилил духовую группу, у меня стало больше труб и саксофонов. Проблем с репер- туаром не было. На гастролях я позна- комился с коллегой из Германии. Он пересылал мне ноты, а я ему – марки. Ещё ноты мне присылали музыканты из Эстонии, Латвии. К тому времени я сам уже писал и аранжировал, так что шли в ногу со временем, наша музыка мало отличалась от того, что играли в Европе. Курьёзы сцены – За долгую концертную жизнь разное случалось, – рассказывает Игорь Пав- лович. – Не обошлось и без ситуаций, когда искусство требовало жертв. Сей- час об этом весело вспоминать, а тогда мне как руководителю коллектива было не до смеха… Помню, на гастролях много лет назад в моём ансамбле в первом ряду сидели я с аккордеоном и гитарист, который объ- являл номера. Следующий ряд – саксо- фоны, третий – трубачи и тромбон, ударники и контрабас. Вдруг слышу за собой шум. Оборачиваюсь – контраба- сист, отбросив инструмент, ухватился за «тарелку» и падает вперёд. За ним – второй, третий… Я с ужасом жду, когда очередь дойдёт до меня и я завалюсь со своим аккордеоном. Но кто-то удержал всю эту кучу... Надо сказать, «обрушивший» оркестр контрабасист был человеком талантли- вым, но пьющим. Я потом заменил его на другого – качество и уровень, конеч- но, различны, другой мог только по но- там играть, не импровизировал, зато – надёжнее… Игорь БОЙКОВ: «У меня хорошая семья, моя жена Наталия Леонидовна меня вдохновляет и поддерживает, приходит на все концерты» Гастроли в столице и… далее по всей стране
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz