Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2018 г. (г. Липецк)

18 Усадьба Талдыкиных в каньонообразной долине экономика Т У Р И З М наша справка том. Значит, надо чётко понимать, чем мы от них выгодно отличаемся. При- чём не просто знать, но и говорить об этом во всеуслышание. Для меня ответ прост: удивительным сочетанием при- роды и солнца (которого гораздо боль- ше, чем в Подмосковье) и относитель- ной близостью к Москве. Неслучайно знать в прошлом веке регулярно отды- хала на Липецких водах. До Кавказа да- леко, до заграницы – тем более. Имен- но эти конкурентные преимущества и надо позиционировать. В этом году усадьбу «Скорняково» посетили более сорока тысяч человек. Это достаточно серьёзный туристический показатель. Я постоянно общаюсь со своими гостя- ми, которые, между прочим, приезжа- ют из Мурманска, Питера, Москвы, и регулярно интересуюсь: «Что вас здесь привлекает?» Ответ: «Образ жизни». Именно за него они платят большие деньги. Природа, река, гамак на свежем воздухе и умиротворяющая тишина – вот одни из главных наших ценностей. С этим и нужно работать. Воду дадут! Впрочем, с предлагаемым позициони- рованием области согласились далеко не все. Павел Семёнов, руководитель клуба «Копьё», отметил плохую чита- емость нового логотипа и явно просле- живающиеся грузинские мотивы. Другие участники дискуссии предло- жили не забывать про Липецкую мине- ральную воду. Этот родник в нашем ре- гионе ещё не забил в полную силу. По мнению некоторых специалистов, са- мое ценное в области – вода. На ней мы можем быть богаче, чем Эмираты на нефти. Уже сегодня простая вода доро- ИНСТИД – компа ния, специа лизирующа яся на ра боте с идентичностью территорий. Её сотрудники проводили програ ммы Visit Tatarstan, «На следие Та та рста на », ра бота ли с идентичностью Ба шкирии, Новой Москвы, Кра снода рского кра я, Минска , Ерева на , Иркутска , были фина листа ми конкурса по созда нию туристического бренда России. Концепции ИНСТИД неоднокра тно выходили в фина л междуна родных конкурсов (City Nation Place, «Серебряный лучник»), за воёвыва ли первые места на междуна родных конкурса х («Открыта я Волга », «Лучший туристический сувенир года », «Туристский бренд: лучшие пра ктики»). жает быстрее бензина. А с такими ле- чебными свойствами – тем более. Не менее ценна и наша грязь. Иностран- цы искренне удивляются, когда липча- не приезжают к ним в грязелечебницы. – Про оздоровитель- ный туризм никто и не забывает, – отме- тил Юрий Таран , за- меститель главы ад- министрации Ли- пецкой области. – В следующем году Липецк планирует войти в ФЦП по развитию внутреннего туризма как го- род-курорт и делать акцент на этом. Но и здесь у экспертов есть определён- ные вопросы. Можно ли говорить о ле- чении, когда на другом берегу работа- ет на полную мощность металлургиче- ский завод? Насколько эти вещи совме- стимы, а проект коммерчески выгоден, сейчас ведутся исследования. Важно понять: предлагаемая концепция ещё не готовый продукт, а только пригла- шение к диалогу. Мы презентуем раз- работку, которая должна и будет об- суждаться и дорабатываться. Новое позиционирование области полемич- но, но образ дачи для столичных го- стей, по-моему, хорошая находка. Трудно быть брендом! «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!» – эту строчку Владимира Высоцкого вполне можно применить к туристическим предложениям на- ших регионов. Гостей к себе зазывают все, от мала да велика, а вот турпродукт оформляют единицы. – Что мы сегодня де- лаем? Мы пытаемся создать чётко иден- тифицируемый об- раз Липецкой земли, – рассказал Вадим Волков , начальник управления культу- ры и туризма Липецкой области. – На- помню, ни одна другая область, кроме нас, этой работой ещё не занимается. Я недавно был в Словении, где мы пре- зентовали Россию. В том числе и Ли- пецкую область. Выходили мои колле- ги, рассказывали о своих землях. И всё одно и тоже: церкви, поля, базы отды- ха. Земли разные, а предложение одно на всех. В чёмнаша сложность? Область существует около шестидесяти лет, а раньше это было единое пространство, называемое Черноземьем. Один стиль, климат и география. Пока ниша не за- нята, нам важно решить вопрос: чем бу- дем привлекать туристов. Мы на одном туристическом прилавке, и надо выде- литься. Ведь в тот же Кисловодск люди едут не за достопримечательностя- ми, а подлечиться. Достопримечатель- ности – вторичны, давайте уже посмо- трим правде в глаза. В нашем регионе слишком много контрастов, чтобы ра- зом соткать единое полотно бренда. Но делать эту работу необходимо. Участники встречи сошлись на том, что указанные замечания будут дораба- тываться и ещё не раз обсуждаться. А окончательный бренд Липецкой обла- сти презентуют не раньше марта-апре- ля 2018 года. . Мария ЗАВАЛИПИНА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото), Вадим РАЗУМОВ (фото) № 1 (487), 25 – 31 декабря 2017 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz